Зрители увидят классическую пьесу по мотивам поэмы Гоголя, но образы главных героев — Чичикова и помещиков — это персонажи вне времени.
Собакевич — консерватор на максималках. Застрял в прошлом и с желчью воспринимает всё новое. Коробочка — челночница из 90-х. Манилов предстанет в образе продюсера или медийщика. Ноздрёв — собирательный образ золотой молодёжи, а Плюшкин и вовсе появится во сне Чичикова.
При этом спектакль актуален, ведь 38-летний Акатов в нём старается ответить на вопрос «На что готов человек ради потребления?»
Спойлер — даже перейти в статус душ мёртвых.
Не искажая смыслов, заложенных Гоголем, режиссёр создаёт детективную историю, расставляя иные композиционные акценты, нежели в оригинальном произведении. Для некоторых сцен используют художественный приём, при котором повествование ненадолго прерывается, чтобы показать предшествующие события. За счёт этого зритель будет находиться в напряжении, размышляя над тем, как меняется моральный облик главного героя.
— Мы попытаемся ответить на вопрос: что мы теряем в погоне за бездумным потреблением? — говорит Артём Акатов. — В гоголевском многослойном произведении есть эта идея.
Если автор «Мёртвых душ» рассказывает о человеческих пороках на примере помещиков, то Артём Акатов видит у персонажей патологические проблемы. На репетиции он говорит артистам:
— Да, у них есть проблемы, но какой бы мы гротеск не изображали, в нём должна быть правда. Персонажи должны быть такими, как в жизни. Иначе можно скатиться в кривлянья.
Над декорациями и костюмами спектакля работают художники-постановщики Татьяна Баранова и Юлия Суворова из Краснодара.
Костюмы, по замыслу создателей, помогут воплотить яркие образы разных эпох, даже из 80-х и 90-х годов.
Спектаклем «Мёртвые души» армавирский театр откроет новый театральный сезон 14 сентября.
Фото Александра Ковязина / АС