Николай Пилюгин пропал без вести осенью 1941 года. Чтобы найти место его захоронения, женщина обратилась в Кубанское военно-историческое общество. Случилось это после майского интервью «АС» с руководителем архивного отдела КВИО Александром Кандауровым.
Валентине Матвеевне 98 лет. Фронтовое письмо старшего брата она хранила всю жизнь. Николай отправил его из Ярославля. С этим же письмом женщина обратилась к армавирским поисковикам.
Первой зацепкой в поиске стал номер полевой почты. Удалось выяснить, что 19-летний Коля, призванный в Красную Армию в городе Сучан (ныне Партизанск Приморского края), попал в 87-й Карельский стрелковой полк 26-1 Сталинской дважды Краснознаменной дивизии.
— В письме Николай сообщал родным, что вместе с ним «Серёжа, Володя Маньков, Чигиринский, Волохов Д.», — отметили в Кубанском военно-историческом обществе. — Проверка этих данных подтвердила место службы Пилюгина.
Руководитель архивного отдела КВИО Александр Кандауров нашёл документы по 87-му стрелковому полку и 26-й стрелковой дивизии. И выяснил, что 18 сентября 1941 года дивизия, которая прибыла в Ярославль с Дальнего Востока, передислоцировалась в район станции Валдай. А оттуда её части отправили на Демянск.
— 24 сентября 1941 года 87-й стрелковый полк 26-й стрелковой дивизии вступил в бой в районе деревни Красея Новгородской области, ведя наступление на позиции 2-го пехотного полка дивизии СС «Мертвая голова», — сообщили в Кубанском военно-историческом обществе.
Бои продолжались до 28 сентября, а 26-я стрелковая дивизия понесла большие потери. После анализа архивных документов пришли к выводу, что Николай Пилюгин погиб в боях с 24 по 27 сентября 1941 года при наступлении на деревню Красея или в районе рощи, в полутора километрах западнее Михальцево. Предположительное место его захоронения — это район Сосницы-Лужно-Красея.
Собранные документы члены Кубанского военно-исторического общества Максим и Галина Козаренко передали сестре бойца Валентине Галустян.