Неожиданный, но полезный эксперимент прошел в школах Армавира. Вместо учителей 15 ноября занятия провели родители школьников.
Как пояснили в управлении образования города, Единую региональную акцию «День школьного содружества» провели для формирования партнерского взаимодействия школы и семьи.
В гимназии № 1 уроки вели 30 родителей.
— Многие откликнулись на предложение с энтузиазмом, — говорит заместитель директора по воспитательной работе гимназии Игорь Пелипенко. — Классные руководители пообщались с мамами и папами, заранее определили с ними тему урока, составили план.
Большинство родителей имели профессиональное педагогическое образование. Но вот ортопед-травматолог городской больницы Александр Шатохин в качестве учителя попробовал себя впервые. Его старшая дочь учится в девятом классе и сейчас на биологии изучает анатомию человека. Поэтому он рассказал детям о кровообращении. Коснулся и травматологии: вспомнил случаи из своей врачебной практики, научил оказывать первую помощь пострадавшему, накладывать шину на ногу. Как считает врач, такие навыки пригодятся в жизни.
— Ребята интересовались, чем занимается травматолог-ортопед. С энтузиазмом учились правильно накладывать шину. Вопросов задавали много, правда, за время, что длился урок, ответить каждому не успел. Неплохо было бы проводить такие уроки раз в год. Возможно, кому-то из учеников Дни школьного содружества помогут выбрать профессию, — поделился впечатлениями Александр.
Заместитель директора по воспитательной работе Игорь Пелипенко отметил, что на уроках, проведенных родителями, полезную информацию почерпнули не только дети, но и учителя. Сам он преподает английский язык. Его предмет в 8-м «Г» классе в День школьного содружества провела преподаватель языковой студии Мария Каратышова. Она разделила школьников на две команды, которые соревновались в знании иностранного языка, отвечая на вопросы о школьной жизни.
— Ребятам очень понравился игровой формат урока. Они активно участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы и демонстрировали свое знание английского языка, — поясняет Игорь Пелипенко. — Поэтому взял на вооружение опыт Марии и попробую использовать элементы игры на занятиях.
Советник директора по воспитанию гимназии № 1 Виктория Дрогунова считает День школьного содружества интересным опытом для детей. В учебном заведении раньше проводили Дни школьного самоуправления, когда дублерами учителей выступали дети. Но эксперимент с родителями в качестве педагогов добавил новизны.
Ученики начальных классов привыкли, что у них ведет уроки один и тот же учитель. И появление нового преподавателя вызвало оживление.
— Дети внимательно слушали, задавали обдуманные вопросы, — отметила Виктория Дрогунова. — Но и родители получили удовольствие от дебюта в качестве учителя.
В гимназии они провели биологию, английский язык, уроки финансовой грамотности, технологии, музыки, физкультуры. Председатель городской Думы Александр Поляков, историк по образованию, провел урок обществознания. Рассказал школьникам о системе муниципального управления.
— Александр Валерьевич объяснил нам, как меняется Армавир, каким видит его через 5-10 лет, — поделилась ученица 7-го «А» класса Арина Дрогунова. — Он говорил, что целеустремленность человека позволяет достигать карьерных высот. Ему знания помогли реализоваться профессионально. Интересно узнавать истории успеха людей, которые живут не где-то в Москве, а здесь, в Армавире, там же, где и мы.
В СОШ № 10 в Дне школьного содружества участвовали 23 родителя. Среди них — домохозяйка Татьяна Лунькова. Урок по литературе она провела в игровой форме. Как отметила учитель русского языка и литературы Татьяна Ивченко, благодаря интересной подаче материала дети активно работали. Единственное, чего не хватило, — времени на выполнение всех заданий, подготовленных Татьяной Луньковой.
— Родители сами выбирали предмет, который они были готовы преподавать. Ответственно готовились к урокам, планировали занятия, получив инструкции от учителей, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 10 Виктория Кичкинева. — В результате позитивный опыт получили все: педагоги, дети, родители, которые на практике соприкоснулись как с трудностями, так и с радостными моментами в работе учителя.
Фото гимназии № 1