Рекламодателей будут штрафовать за размещение рекламы в незарегистрированном Telegram-канале с аудиторией более 10 тыс. человек, аналогичная мера будет применяться за репост такого канала. Об этом сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
По словам депутата, такая мера направлена на то, чтобы выбить ресурсную базу из анонимного сектора и снизить количество получаемых им денег.
1 ноября 2024 года вступили в силу нормы закона, предусматривающие деанонимизацию владельцев каналов в мессенджерах, у которых более 10 тыс. подписчиков. Специальная форма для регистрации таких каналов и страниц размещена на Портале государственных услуг Российской Федерации. По закону, владельцы страниц в соцсетях и публичных каналов в мессенджерах, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, должны сообщать в Роскомнадзор сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством. РКН ведёт перечень таких страниц в соцсетях. Владельцы каналов, сведения о которых не включены в перечень, не могут размещать в них рекламу и предложения по финансированию.