Ответ теперь знают первокурсники физико-математического факультета АГПУ, которые участвовали в форуме «Создавая будущее: роль молодого педагога». Его провели в школе № 12.
Для студентов организовали два кластера: «Философия профессии «Учитель» и «Психологический климат молодого педагога».
— В первом кластере выступила Людмила Суреновна Чилингарян — педагог с 52-летним стажем. Она работает учителем английского языка. И рассказала студентам об изменениях в системе образования, о ценностях профессии учителя и стоящих перед ними моральных требованиях, — поделился директор школы № 12 Евгений Кошеваров.
А в кластере «Психологический климат молодого педагога» спикерами были социальный педагог, психолог и заместитель директора по воспитательной работе.
— Они дали советы, как молодым учителям — вчерашним выпускникам вузов — выстраивать работу с более опытными коллегами, которые иногда сомневаются в их компетенции. Но практика показывает, что учителя-наставники с удовольствием помогают осваиваться, а в педагогических коллективах царит доброжелательная атмосфера, — отметила доцент кафедры основ российской государственности Наталия Крамчанинова.
Будущим педагогам объяснили, как решать возникающие с учениками конфликты.
— Им посоветовали учитывать возрастные особенности школьников и кризисы, связанные с этим. Рекомендовали выстраивать работу в связке «ученик — педагог — психолог», а если появляются проблемы, то проговаривать их здесь и сейчас. Студенты узнали про тренинги для снятия конфликтов в классе, — рассказала Наталия Крамчанинова.
Фото школы № 12

