Сегодня студия перманентного макияжа HOLD, которой владеет Вероника Бахолдина, приносит стабильный ежемесячный доход в размере 150 тысяч рублей. Но начинала она этот проект с аренды кушетки в салоне красоты.
Найти себя
Еще подростком Вероника хотела быть владелицей собственного бизнеса. В 15 лет даже задумывалась об открытии кафе или магазина. Но, как это бывает в юности, начались поиски себя. В техникуме она получила профессию повара-технолога, правда, работать по специальности не собиралась.
Была продавцом в продуктовом магазине, мастером маникюра. Решила заняться пошивом одежды, но поняла, что и это не ее призвание. В какой-то момент остановилась на перманентном макияже.
— Я искала занятие, приносящее хороший доход, — говорит Вероника. — Изучив сегмент, поняла, что специалисты по перманентному макияжу зарабатывают почти столько же, сколько профессиональные косметологи.
Век учись
Серьезным препятствием в освоении нового направления бьюти-индустрии оказалась высокая стоимость обучения. Затраты на курсы вместе с дорогой и проживанием в гостинице обошлись в 150 тысяч рублей. И Вероника взяла кредит.
— Теперь уже прошла около 20 учебных курсов по разным направлениям перманентного макияжа, — объясняет специалист. — Регулярно езжу в Москву, Петербург за опытом и наработками коллег. Постоянное повышение квалификации позволяет безупречно выполнять свою работу и выдерживать конкуренцию.
Сейчас в Армавире практикуют трое мастеров перманентного макияжа, специализирующихся на волосковой технике. Одна из них — Вероника. Она освоила методику прорисовки отдельных волосков, благодаря чему создается эффект естественных бровей, практически не отличимых от настоящих.
— Эту технику пытаются освоить многие, но быстро отказываются от нее из-за сложности, — поясняет армавирский специалист.
Она же, прежде чем начать работать с клиентами, долго практиковалась на искусственной коже. Потом приглашала моделей.
Коллаборации
Карьеру мастера по перманенту она начала в Армавире, переехав сюда по семейным обстоятельствам из Ставрополя.
Первое, что сделала, — зарегистрировала бизнес. Как раз в это время в России запустили налоговый режим для самозанятых — идеальный вариант для начинающих.
— Налоги платят только с реальных заработков, и при нулевом доходе взносов нет, — поясняет Вероника.
Самым трудным в стартапе оказалось привлечь первых клиентов. Чтобы начать работу и заручиться рекомендациями, она арендовала рабочее место в одном из салонов красоты. Спустя два месяца уже активно действовало «сарафанное радио».
— Лучшая реклама — это клиент, который доволен результатом работы, — считает Вероника. — Такой человек непременно порекомендует тебя друзьям и родственникам.
Но основное продвижение своих услуг Вероника организовала в соцсетях, запустив специальный паблик.
— Что интересует потенциальных клиентов? Внешний вид перманентного макияжа непосредственно после процедуры, процесс заживления, состояние результата спустя год и возможные противопоказания, — рассуждает бьюти-специалист. — Были клиентки, которые боялись предстоящей процедуры. Кто-то опасался, что без их одобрения выберу цвет и форму бровей.
Эти вопросы женщины задавали Веронике в личке. А она, чтобы ответить на них, выставляла поясняющие видеоролики. Посты собирали неплохие просмотры.
Стала сотрудничать с блогерами. Однако возникло препятствие. Если визажисту или мастеру маникюра достаточно провести процедуру блогеру, чтобы тот поделился впечатлениями, то не все соглашаются на перманентный макияж, который наносят надолго. Но Вероника успешно сотрудничает с известной армавирской блогершей Анастасией Мативетской, которая стала одной из ее постоянных клиенток. Инфлюенсер рассказывала в соцсетях о своем опыте перманентного макияжа, записывала ролики консультаций.
— После чего многие подписчики Анастасии переходили ко мне на страницу, — рассказывает Вероника. — Это была хорошая реклама.
Место имеет значение
Особое внимание мастер уделила выбору места расположения своей студии. Акцент сделала на транспортной доступности и наличии рядом парковочных мест. За четыре с половиной года работы Вероника переезжала семь раз. Клиенты были недовольны отсутствием парковки.
— У них востребованы студии в центре города. Поэтому моя сейчас находится на улице Розы Люксембург, — говорит Вероника. — Конечно, у здания, где арендую помещение, недостаточно парковочных мест, однако клиенты могут оставить машины поблизости.
Но хочешь постоянных клиентов — сделай им комфортно. Нередко женщины приходят на сеанс перманентного макияжа с детьми, и отсутствие того же детского уголка способно отпугнуть клиентку от повторного визита.
Расходы и доходы
Даже при низком финансовом входе, чтобы открыть свое дело, Веронике пришлось затянуть пояс.
Основной объем вложений потребовало обучение — около 150 тысяч рублей за один курс. Она прошла 20. Брала кредитные деньги. Сейчас на очередное обучение каждый месяц откладывает по 50 тысяч рублей. Только непрерывно совершенствуясь, уверена мастер, можно оставаться специалистом высокого уровня.
Значительной статьей расходов стало приобретение профессиональных аппаратов для перманентного макияжа. Каждый обошелся примерно в 50 тысяч рублей.
— Их у меня четыре. На расходные материалы — иглы, картриджи, анестезию — в месяц трачу около 20 тысяч рублей. И самая большая статья расходов сейчас — это аренда помещения и коммунальные услуги. Средний чек составляет 45 тысяч в месяц, — делится мастер.
Клиент не всегда прав
Самая популярная услуга у Вероники — перманентный макияж бровей в волосковой технике.
— Много женщин, у которых редкие брови. Раньше брови-ниточки были в моде, и из-за чрезмерного выщипывания волоски перестали расти. Я восстанавливаю естественный облик бровей с помощью перманентного макияжа. Выглядит естественно и натурально, — рассказывает бьюти-мастер.
Клиентки приходят к Веронике изменить цвет губ. У кого-то оттенок блекнет после процедуры увеличения губ, у кого-то — с возрастом. Поэтому женщины просят мастера придать губам выразительность и природный цвет.
В Армавире, считает Вероника, женщины привыкли ухаживать за собой. К ней приходят клиентки от 18 до 80 лет. Девушки хотят выглядеть привлекательно и свежо, не тратя каждый день время на макияж. Женщины постарше обращаются, чтобы исправить возрастные изменения внешности: подчеркнуть линию бровей, визуально раскрыть глаза, восстановить цвет губ.
— Есть и мужчины, делающие перманентный макияж, — рассказывает специалист. — Обычно они выбирают волосковую технику, позволяющую добиться необходимой густоты бровей.
Работа с клиентами простой не бывает, каким бы коммуникабельным ни был мастер.
— Рано или поздно к тебе приходят люди с нереальными запросами, — делится Вероника.
Были у нее клиенты, которые хотели увеличить перманентом себе губы. Мастер объясняла, что перманент наносится только на слизистую губ, иначе на коже из-за волос и пор оттенок будет отличаться. Вроде бы согласились, а потом все равно остались недовольными.
— Или хотят сделать черные брови. А в перманенте нет черных бровей, есть только темно-коричневые, — поясняет Вероника. — Но встречаются люди, не готовые слышать мастера. Правда, таких очень мало.
Екатерине Фетисовой маленькая дочь не раз, как ластиком, стирала руками брови, которые та долго и тщательно рисовала перед зеркалом. Чтобы выглядеть идеально, молодая мама решилась на перманентный макияж бровей. Мастера искала тщательно. Веронику ей посоветовала племянница, учившаяся на бровиста.
— Для меня важно было подобрать естественный оттенок, поскольку сама я светло-русая, и темные брови смотрелись бы вульгарно, — рассказывает Екатерина. — Вероника отлично подобрала оттенок и форму бровей. Мы с ней уже четвертый год, и всегда выхожу от нее довольная результатом.
Мастер с репутацией
Но для бьюти-индустрии ситуацию ровной назвать нельзя. И эту сферу не обошла экономическая турбулентность. Из-за разгона инфляции растет стоимость услуг салонов красоты.
К концу прошлого года, по данным «Ъ-Кубань-Черноморье», средний ценник поднялся по сравнению с аналогичным периодом 2023-го на 9%. И риск, что спрос на перманентный макияж начнет падать, существует.
Однако Вероника уверяет, этого не произошло. Хотя у нее — один из самых высоких прайсов в городе.
— Мой доход с каждым годом растет. Думаю, отсутствие падения спроса на эти услуги в том, что клиенту достаточно раз в год прийти на коррекцию. А значит, он записывается по графику, и у него есть время подкопить деньги, — считает мастер.
За последние два года изменились только периоды записи. Раньше армавирские женщины массово шли на перманент осенью, весной и в декабре. Теперь же выбирают зимние и летние месяцы.
В день она в среднем принимает четырех клиентов. Работает с 11 до 19 часов. Часто график расписан на недели вперед. Несмотря на высокую цену, количество клиентов увеличивается.
— В любом бизнесе, тем более в сфере ухода и красоты, главное — старательность. Хочешь, чтобы люди платили тебе, береги репутацию и делай работу качественно, — убеждена Вероника Бахолдина.
Фото из архива Вероники Бахолдиной