Горячие новости

• Записей не найдено

Что надо знать при оформлении кредитного договора в банке

Многие банки при выдаче потребительского кредита навязывают обязанность по уплате комиссий: за обслуживание ссудного счета, за выдачу кредита и т.п., включая данное условие в текст кредитного договора.

За пользование кредитом потребитель должен платить проценты, определенные договором, и не более того!
Помните! Взимание данных комиссий является незаконным, ущемляет права потребителей и противоречит действующему законодательству.
Из пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
Таким образом, счет по учету ссудной задолженности (ссудный счет) не предназначен для расчетных операций и открывается для целей отражения задолженности заемщика банка по выданным ссудам, что является обязанностью банка по ведению бухгалтерского учета.
В соответствии с п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении условий кредитного договора и графика платежей выяснилось, что банк взимает вышеназванные комиссии и договор заключен в последние три года, то есть в пределах срока исковой давности, необходимо направить исполнителю претензионное письмо для досудебного урегулирования вопроса.
Претензию банку необходимо заявить в письменной форме и направить по адресу банка ценным письмом с описью изложенного или заказным с уведомлением (для подтверждения отправки письма необходимо сохранить квитанцию, выданную на почте).
Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования на основании ст.  31 Закона РФ «О защите прав потребителей». За нарушение срока удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены оказания услуги, согласно п.13, п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если исполнителем (банком) были проигнорированы требования, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще, а чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, вы можете обратиться в консультативный пункт по защите прав потребителей в следующей форме:
— на личном приеме по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, 26;
— по телефонам: 886137(30156); 89180229919;
— путем дистанционного консультирования (электронный адрес [email protected]).

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.