Горячие новости

• Записей не найдено

Ликбез потребителей: спрашиваете – отвечаем

Вопрос: Два дня назад приобрела на рынке трикотажное платье. Тщательно его не разглядывала, но дома заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации?
Ответ: Для начала нужно установить, по какой причине на платье появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то, вероятно, гарантийный срок на товар еще не истек, значит, обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас платье и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить ее заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать такое заявление продавцу. Если он не вернет деньги в течение 10 дней  (согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), придется обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по ее результатам.

Вопрос: Купила в обувном магазине сапоги. При оплате кассир посоветовала мне приобрести водоотталкивающий крем для защиты кожи. Я уточнила, подходит ли он для моих сапог, и, получив утвердительный ответ, сказала: «Давайте!». Но когда пришла домой и обработала сапоги этим кремом, на них остались ужасные пятна! Носить такую обувь нельзя! Могу ли я обменять испорченные сапоги на другие или потребовать, чтобы мне вернули деньги? Чеки на сапоги и на крем у меня есть.
Ответ: Чтобы установить причину образования жирных пятен на сапогах, необходимо провести экспертизу. Если она покажет, что некачественной была именно кожа сапог, значит вам продали товар с недостатками. Если обувь была испорчена из-за того, что крем для обуви оказался просроченным или вообще некачественным, вы имеете право требовать компенсации причиненных убытков, то есть возврата стоимости сапог и крема. Но возможно, и сапоги, и крем были качественными, просто крем не подходил к данной обуви. В этом случае вам предоставили ненадлежащую информацию – по ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». В любом случае на основании заключения экспертов вы должны подать претензию в магазин и заявить о своих требованиях. Магазин вправе провести экспертизу за свой счет. Если подтвердится, что крем не подходит к данной обуви, магазин обязан вернуть вам деньги за оба товара. Если гарантийный срок не установлен или уже истек, вы должны самостоятельно провести экспертизу. Если она окажется в вашу пользу, магазин обязан компенсировать все расходы.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.