Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Сделать дизайн одежды своей профессией Лиза Хвостикова мечтала до девятого класса. Рисовала бальные платья, создавала и вырезала для бумажных куколок наряды – любимая забава детей «нулевых». Теперь девушка работает художником анимации и компьютерных игр. И не жалеет об этом.

Из учетчика в мультипликаторы
Окончив девятый класс, школьница не нашла вуз с нужной ей специальностью дизайнера и пошла учиться в десятый. А через год поступила на бухгалтера — так сложились обстоятельства. И даже поработала учетчицей, но поняла – это не ее. Ей хотелось искусства.
— В нашей семье рисуют и родители, и сестры с братом. Они поддержали, когда я решила получить образование по специальности «Художник компьютерной графики и анимации» в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», — вспоминает третьекурсница.
Ей часто говорили, что не прокормит себя с такой профессией, но почти сразу после поступления в вуз Лиза стала работать на фрилансе по специальности. 
— Сложился стереотип о нестабильности такого способа заработка, — считает студентка. — Художников на бирже много. Выделиться они могут качеством работ и индивидуальностью. А вот художников анимации и компьютерной графики гораздо меньше, поэтому найти для себя проекты не сложно. 

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Фото из архива Елизаветы Хвостиковой

Рождение Larry Blitz
Среди заказчиков ее знают как Larry Blitz. Это псевдоним девушки. В ее портфолио уже пять крупных проектов. Поступает много небольших заказов. Порой Лизу просят создать интро – «открывашки» для видео на каналы блогеров. Однажды студентка рисовала заставку по аниме «Клинок, рассекающий демонов», изобразила, как главный герой делит пополам изображение на экране.
Подробно рассказывать о крупных заказах Larry Blitz не может.
— Они еще не анонсированы, а я заключила контракт, где одно из условий — о неразглашении информации, — объясняет девушка. – Но мои первые заказы были для компьютерных игр.
Клиенты попросили Хвостикову осовременить уже существующую игру: обновить внешний вид персонажей и создать новые анимации. Результат им понравился. Тогда заказчики доверили Лизе вторую игру.
— Это были игры для онлайн-браузеров, суть которых — в прохождении миссий. Тогда я только начинала анимировать, и на каждую из игр потратила около месяца, — рассказывает Елизавета.
 

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Рисунок Елизаветы Хвостиковой

Черно-белое
А однажды к Лизе обратился музыкант из Зауралья. Сергей – так зовут заказчика – хотел анимационный клип на свою песню. Показал текст и отправил девушке сценарий, расписав пожелания.
— Выбрали черно-белые цвета. Стилистика была приближена к диснеевской, — вспоминает аниматор. – Героями клипа, который еще не вышел, стали Сергей и его друг. Мне требовалось создать вымышленные персонажи – людей в русских народных костюмах. Вообще, клип подразумевал национальные элементы, поэтому я рисовала избы и тому подобное.

Бродилки с монстрами
Над последним проектом Лиза работает четвертый месяц. Это самая любимая история.
— Заказчик пригласил участвовать в создании игры-бродилки. Другой художник рисует локации, для которых я делаю анимации: привожу в движение персонажей, создаю спецэффекты, — делится студентка. – Помимо людей – действующих лиц – есть еще всякие монстрики. А суть игры заключается в прохождении задания, следуя по карте локаций, и получении за это различных бонусов.
Для этого заказа девушка создает покадровую анимацию и работает программах «Adobe Animate» и «Krita».
— Сейчас клиентов нахожу сама. Ищу на бирже фриланса, сайтах для художников. Но когда анонсируют сегодняшние проекты, смогу перейти на другие ресурсы, тогда заказчики будут сами приходить ко мне, — отмечает Елизавета Хвостикова.

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Рисунок Елизаветы Хвостиковой

По своему сценарию
Около месяца назад Лиза начала работать над собственным мультфильмом. Сначала хотела сделать его длительностью полтора часа, но затем решила поделить сюжет на три получасовые серии. Над сценарием работает вместе с младшей сестрой, которая учится в Институте иностранной и русской филологии АГПУ. Пока из множества вариантов сценария «тот самый» не выбрали.
— Но точно знаю, что мультик будет иметь социальный подтекст, чтобы заставить людей задуматься о своих поступках, — добавляет Larry Blitz.
Из-за заказов у студентки не так много времени на собственный проект, но она рассчитывает завершить первую серию к концу обучения.
— Нам рассказывали, что в некоторых студиях на создание одной секунды мультфильма уходит целый день, а на ее анимацию – до недели. Это кропотливая работа, — объясняет девушка.
Главными героями авторского мультфильма будут Лиза и ее близкие. По одной из задумок, действие мультсериала происходит в мире постапокалипсиса. Девушка говорит, в таких условиях лучше передать личностные качества персонажей, мотивы их поступков. Но тогда возрастное ограничение мультика будет 12+ или 16+.
— Хочу создать интригу в конце первой серии. Жизнь героев, которая шла своим чередом, резко изменится — случится катастрофа. И даже цветовая палитра станет другой — из ярких цветов в серо-красные тона, — делится одной из задумок Елизавета.

Дружеская озвучка
С локациями и персонажами девушка определилась. И даже решила, что анимация будет покадровой, приближенной к диснеевской. На данный момент изображения в будущем мультфильме имеют черный лайн – контур,
— Работаю в «Krita», но какие-то черновики есть в блокнотах. Чтобы персонажи выглядели и двигались реалистично, изучаю анатомию. Ищу референсы природных явлений, — рассказывает третьекурсница. — Снимаю на видео себя, и по секундам разбираю увиденное, чтобы правильно нарисовать.
По словам Лизы, начинающий аниматор просто обязан иметь под рукой различные схемы и шпаргалки, чтобы добиться качественной работы.
А озвучивать персонажей мультфильма девушка пригласит своих друзей, которые и являются их прототипами. 
 

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Рисунок Елизаветы Хвостиковой

В движении с облаками
Самое сложное, говорит Елизавета Хвостикова, создать набросок именно таким, как его представляет себе заказчик. Для этого необходимо уточнять все детали.
— На создание наброска обычными карандашными линиями, чтобы его утвердил заказчик, могу потратить до восьми часов, — делится начинающий аниматор. – Бывает, приходится перерисовывать все заново.
Однажды Лиза неправильно поняла заказчицу, которая попросила нарисовать второстепенный объект для игры – планету и облака вокруг нее. С легкой руки Хвостиковой анимированной стала лишь планета, а клиентка хотела, чтобы двигались еще и облака. Тогда Лизе пришлось начать работу заново.
Лучше понять желания клиентов помогает раскадровка, добавляет третьекурсница.
— Но вот музыкант, которому делала анимации к клипу, дал сценарий и полностью доверился во всем, что касалось моей части работы. Я сделала лишь наброски, не создавая раскадровку, и ему все понравилось, — вспоминает Лиза.
В сентябре она пройдет трехнедельную практику на студии «Союзмультфильм». И создание раскадровок – один из пунктов практических заданий.

Мультики поколений
Свой анимационный стиль Лиза считает приближенным к диснеевскому, хотя любит творчество азиатских и российских студий. Ей нравятся западные мультфильмы о сказочных принцессах. Говорит, они привлекают плавными линиями и переходами. Девушка считает интересным в плане анимации советский мультсериал «Ну, погоди!»
— Но современные мультики отличаются от тех, что смотрела в детстве. Раньше они были направлены на воспитание ребенка, имели чистые и хорошие цвета. Сейчас же анимационные студии пытаются удержать внимание на своей продукции. Делают это за счет слишком ярких цветов, что плохо сказывается на психике детей – они становятся слишком возбудимыми, неспокойными, — делится мнением Елизавета.
Причина этого – сильная конкуренция между большим количеством анимационных студий. Но самые популярные сейчас — азиатские мультфильмы – аниме. Только такая тенденция продлится недолго, считает Лиза. Скоро произойдет возвращение к диснеевской анимации.
— Это классика. Она более спокойная, не рваная. И не утомляет взгляд количеством спецэффектов.Снижается популярность 3D-мультфильмов. Студии возвращаются к 2D, потому что такая анимация легче в создании и не требует больших денежных затрат, — объясняет Елизавета Хвостикова.

 

Художник-мультипликатор Лиза Хвостикова предпочитает классику

Рисунок Елизаветы Хвостиковой
Снежана Годлевская

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях