Горячие новости

• Записей не найдено

От конфликта – к примирению!

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, чтобы он учился в обстановке взаимопонимания, уважения и безопасности. Но в реальности в школьной жизни возникают конфликтные ситуации, разрываются отношения, детей захватывают эмоции и переживания. Чтобы бороться с этими проблемами, в школе № 20 (п. Заветный) и школе-интернате № 3 (для слепых и слабовидящих детей) созданы такие службы, как «Школьная медиация».
Она позволяет школьникам научиться признавать ценности каждого человека для самореализации и удовлетворения своих потребностей.
В школах созданы «группы равных», где под руководством опытного куратора школьники получают навыки конструктивного поведения в ситуации конфликта. Кроме того, участник «группы равных» по окончании
обучения сможет помогать своим сверстникам, одноклассникам, младшим ребятам, попавшим в трудную ситуацию, разобраться с ней, прояснить истинные причины, мотивы и интересы и найти выход из конфликта.
Данный метод позволяет ученикам, педагогам, родителям и администрации школы воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
В процессе медиации каждый, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, понят, ему позволят высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложат представить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к мирному соглашению.

О. ТЕРЕЩЕНКО, ведущий специалист МКУ «Центр развития образования и оценки качества».

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.