Горячие новости

• Записей не найдено

Игра – главный воспитатель ребенка

Дошкольный возраст справедливо называют возрастом игры. Вопрос, который часто интересует родителей дошкольников: сколько времени следует предоставить ребенку для игры?
Многие, относясь к игре как к бесцельной забаве, как к отдыху, развлечению, полагают, что для игры можно оставить совсем немного времени, и как можно раньше стараются привлекать детей к разнообразным занятиям: обучению чтению, иностранному языку, занятиям в кружках и спортивных секциях.
Однако при этом многие забывают, что если ребенок не научился играть, если его не интересуют игрушки, если он не может создать сюжетно-ролевую игру, привлечь к ней своих друзей, у такого малыша не будет успехов и во «взрослой» деятельности.
Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Психологи и педагоги называют игру ведущей деятельностью, подчеркивая при этом, что, именно играя, ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания, малыш приобретает способность к сдерживанию своих непосредственных желаний, к контролю своих действий, целенаправленному поведению, регулируемому осознанной целью. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни: в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре! Не случайно педагоги давно отметили, что каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
Игра должна быть ведущей деятельностью, которая обеспечивает зону ближайшего развития, и у детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у таких детей, следует выделить главную – отсутствие необходимых педагогических условий для развития ребенка, так называемая депривация, возникающая особенно часто в тех случаях, когда ребенок–инвалид пребывает в ограниченной социальной среде. Будучи лишен необходимого притока свежих эмоциональных впечатлений, он получает представление лишь об узком круге лиц, предметов. Таким образом, у ребенка формируется обедненный и порой искаженный образ окружающего мира. Основная задача в работе с «особыми» детьми – развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.
Потому неудивительно, что одним из основных средств социальной реабилитации детей-инвалидов является игротерапия. Через игротерапию осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и общения, снятия проблем, неврозов, замкнутости. Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с взрослым – психологом, педагогом, родителями. Игровая деятельность способствует развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
Именно игротерапия лежит в основе коррекционных занятий, которые проводят специалисты Армавирского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Психологи, логопеды, социальные педагоги в своей деятельности используют обучающие, развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры, восполняя дефицит впечатлений и однообразность окружающей среды, стимулируя возникновение у детей чувств, активизируя эмоции и формируя навыки, необходимые для повседневной жизни. Специалисты консультируют родителей по организации таких игр в домашних условиях, чтобы совместными усилиями достичь больших результатов в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Играйте с детьми, не жалейте для этого времени, а если нужна помощь, обращайтесь к специалистам ГКУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», который находится по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская, 145, тел. 5-73-14.
Помните, игра – важнейший воспитатель ребёнка. Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, вы можете быть спокойны: малыш развивается правильно!

Н. АБРАХОВА, социальный педагог Армавирского реабилитационного центра.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.