Горячие новости

• Записей не найдено

Игромания: обратная сторона азарта

С каждым днем появляются все новые гаджеты, телефоны, планшеты с различными программами и приложениями, что, естественно, очень интересно подрастающему поколению.
И все свободное время оно увлеченно проводит за играми в гаджетах, теряя связь с реальным миром. Пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, называется компьютерной зависимостью. Особо распространенными и опасными считаются чрезмерное увлечение работой в Интернете; поглощенность общением on-line; зависимость от видеоигр.
Ключевое чувство любой игровой зависимости – азарт. Вначале человек стремится испытать эти эмоции, а затем они овладевают им.
Если азарт достигает степени пристрастия, то это уже аддиктивная зависимость. Она характеризуется тем, что чрезмерное игровое стремление существует, а его удовлетворение не наступает. Сам процесс игры превращается в цель. К остальной жизни проявляется холодное безразличие. Обычно зависимые игроки равнодушны, перестают следить за собой, не замечают близких.
Признаки зависимости:
* потребность все дольше засиживаться за компьютером для достижения удовлетворения;
* наличие таких признаков (двух или более), возникающих при прекращении или сокращении времени работы на компьютере, как
суетливость; тревога; падение настроения, чувство опустошенности; навязчивые мысли о компьютере, активные действия для доступа к нему; уменьшение или исчезновение этих признаков при возвращении к компьютеру;
* непреодолимое желание и/или безуспешные попытки оторваться от компьютера или контролировать время работы за ним;
* прекращение, сокращение или видоизменение актуальных ранее видов социальной деятельности;
* продолжение работы на компьютере, несмотря на явные психологические проблемы.
Очень опасны сетевые ролевые игры, когда игрок, вызывая у себя иллюзию социальной адаптации, подсознательно принимает свои успехи в игре за реальные достижения.
Т.е. в реальной жизни мы живем один раз, у нас нет в запасе второй, третьей или пятой жизни. Поэтому всегда оцениваем свои действия, думаем прежде, чем совершить какой-то поступок, и лишний раз рисковать своей жизнью не будем. В игре по-другому. У игрока есть задание или цель, которую он должен выполнить, и некоторое количество жизней в запасе. Вот игрок и не задумывается над опасностью и риском, а просто берет и делает то, что требует игра. Даже если он «умрет», у него есть возможность «воскреснуть» и начать игру заново.
В игре намного легче, чем в обычной жизни, добиться успеха, стать лидером, заработать виртуальные деньги и т.д. Успешный в игре, но неуспешный в обычной жизни – вот качество игромана.
Последствия игровой зависимости:
* человек растрачивает не только время, но и силы. Исчерпав свой запас энергии в мифическом мире, в реальности он становится равнодушным, пассивным, безразличным и даже жестоким. Подросток делается агрессивным, неуравновешенным, раздражительным, безынициативным, теряет интерес к окружающей действительности;
* компьютерные игры тормозят развитие мозга, в частности его лобных долей, отвечающих за обучение и память человека;
* при одержимости компьютерными играми виртуальный мир для игрока становится реальным, находясь в нем, он испытывает те же эмоции, что и здоровый человек в реальной жизни, только эти эмоции в несколько раз сильнее;
* ухудшается зрение, повышается утомляемость глаз. Очень часто долгое сидение за компьютером вызывает близорукость и дальнозоркость, различные виды конъюнктивита.
Профилактика игровой зависимости
Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий. Есть много занятий, которые способствуют получению удовольствия, положительных эмоций (совместные поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и т.д.). Важно понимать: компьютер – лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
Помните о силе «живого» общения. Больше общайтесь со сверстниками и родителями. Это поможет не только профилактике рисков, связанных с играми в компьютер, но и развитию доверительных взаимоотношений.
Не забывайте о физических нагрузках. Есть факт, что компьютерная зависимость реже возникает у подростков, занимающихся спортом.
Формируйте навыки культуры работы с современной техникой. Целесообразнее это осуществлять на личном примере. Важно помнить: компьютер – лишь рабочий инструмент, помощник в выполнении учебных заданий, проектов, во взаимодействии с недоступными в определенный момент времени людьми, но отнюдь не основное средство проведения досуга. Это позволит снизить ценность общения с компьютером.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.