Горячие новости

• Записей не найдено

Чтобы малыш не только говорил, но и выговаривал

Одно из важных направлений логопедической работы в Армавирском СРЦН – формирование правильного произношения у детей.
На своих занятиях логопед использует комплекс специальных упражнений, приемов и методик, направленных на полноценное овладение воспитанниками центра фонетическим строем русского языка. Но роль семьи в воспитании правильного произношения у ребенка является основополагающей, поэтому умение красиво говорить необходимо прививать малышу с детства!
Этот процесс не требует каких-либо специальных знаний и навыков у родителей. Достаточно быть личным примером, образцом для подражания своим детям. Старайтесь следить за своей речью, говорите четко и грамотно, не используйте некрасивых выражений и «слов–паразитов». Больше времени уделяйте общению с ребенком. Учите его пересказывать пережитое им событие, попросите подробно рассказать о том, как прошел его день, задавайте наводящие вопросы и проявляйте заинтересованность, стимулируя его продолжать рассказ.
Обращайте внимание на то, как говорит ваш ребенок, тактично поправляйте его, объясняйте значение незнакомых слов. Чтобы речь вашего малыша стала выразительной, а словарный запас богаче и разно-образнее, читайте вслух как можно больше сказок, рассказов, детских энциклопедий. Уделяйте внимание собственной интонации и произношению, выделяйте голосом и интонацией речь разных героев. Подключайте ребенка к пересказу сказок.
Во время игр и занятий с ребенком обращайте внимание на произношение звуков, проговаривайте их или пропевайте в игровой форме. Приучайте из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживайте интерес к звукам и буквам. Разучивайте скороговорки и чистоговорки.
Постоянное произношение определенных слов помогает выработать у малыша правильное звукопроизношение, развивает умение слышать и различать звуки устной речи. Разучивайте с ребенком детские стишки и потешки, пойте песенки, загадывайте загадки. Регулярно выполняйте артикуляционную гимнастику, которая включает в себя комплекс упражнений для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба.
Развивайте челюстные мышцы и мышцы языка путем пережевывания грубой пищи, надувания щек, полоскания рта, перекатывания воздуха из одной щеки в другую и т.д. Неоспоримым является факт неразрывной связи развития речи с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому привлекайте ребенка к играм с кубиками, пазлами, мозаикой, разными видами конструктора. Занятия с малышом превратите в увлекательную игру, создайте спокойную, доброжелательную атмосферу, настройте ребенка на положительный результат.
Если в какой-то деятельности вы не смогли добиться от малыша желаемого ответа или действия, значит, вы не сумели должным образом объяснить, чего вы хотели. Инструкция должна быть простой, четкой, содержать понятные ребенку слова. Избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ» и т.д., лучше использовать фразы «Давай подумаем вместе», «Послушай еще раз». Раздражение, резкий тон недопустимы, ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Не предъявляйте слишком высоких требований к качеству речи ребенка, исправляйте ошибки доброжелательным тоном, в тактичной форме, представьте правильный образец. Постоянно стимулируйте ребенка, придавайте ему уверенность в себе, хвалите даже за незначительные успехи. Чтобы речь ребенка развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, применяйте вышеперечисленные советы в повседневной жизни. Помните, главные помощники в общении с ребенком – доброжелательность, выдержка и терпение.

В. Винник, учитель-логопед Армавирского социально-реабилитационного центра несовершеннолетних.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.