В ГДК прошел зональный семинар-практикум «Основы фотографии» Александра Ковязина

В ГДК прошел зональный семинар-практикум «Основы фотографии» Александра Ковязина

Занятие для начинающих фотографов, руководителей фотостудий, кружков, культурно-досуговых учреждений и учреждений дополнительного образования Краснодарского края организовал методический отдел ГДК.

Спикером по «Основам фотографии» стал фотограф Александр Ковязин, провела семинар методист ГДК Галина Еременко.
В современном мире, как это может показаться, стать фотографом не составляет большого труда. Взяв в руки фотоаппарат, многие считают себя фотографами. Возможно, это связано с устойчиво сложившимся стереотипом: «фотограф — это человек с камерой».
Участники семинара получили теоретические знания, узнали об устройстве и принципе работы различных фотографических систем, а также познакомились с различными жанрами фотографии и основами композиции.
Участники попрактиковались в создании портрета, жанровой фотографии, репортажа, натюрморта. Семинар-практикум предполагал коллективную и индивидуальную работу со слушателями и длился несколько часов.
Александр Ковязин известен не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Он — участник всероссийских и международных выставок. Его фоторепортажи со всех сторон отражают жизнь.
Однажды я спросила у Александра Ковязина: «Что ты хочешь выразить через фотографию?». В ответ он сказал, что настоящий фотограф должен четко и однозначно понимать, что фотоаппарат — это инструмент, орудие труда для воплощения мысли и идеи… В основу будущего снимка должно ложиться не совершенство техники, а идея! Тем не менее не стоит пренебрегать технической реализацией замысла, иначе цель не будет достигнута.
 

О личности
Иногда хочется отойти от темы и спросить человека: «Почему вы стали фотографом? Каковы были мотивы?». Я задала этот вопрос Александру. Казалось бы, юрист по образованию, много лет был военнослужащим и вдруг переключился на творческую деятельность, увлекся ею и поменял профессию. Но корни у этого увлечения уходят в детство, в юность, когда хотелось оставить счастливые моменты не только в памяти, фотографией занимались многие люди. В конечном итоге школьный любительский альбом юного Саши стал основным для выпускного альбома. Но это были только первые шаги. Собирая семейный альбом, Александр задумался: «Все, что мы делаем, очень однообразно. Смотришь на фотографии и понимаешь, что они схожи, и начинаешь путать годы и даты. Нужно делать нечто другое, чтобы изображенное напоминало о событиях. Вы не замечали, что после просмотра первых страниц вашего семейного альбома многим гостям хочется его закрыть, потому что там будет примерно то же содержание, но из уважения к вам гости продолжают альбом листать? Люди на ваших фото дороги вам, но не гостям. Функция фотографии — вызывать какие-то мысли, эмоции».
В истории Кубани было страшное событие — наводнение 2002 года. Александр Ковязин смог показать его ужасные последствия: появилась серия фотоснимков, которые представляют не просто ряд сюжетов, они говорят, рассказывают о следах страшной стихии, о чувствах людей. У серии «Наводнение» было интересное будущее. Одна из работ «Жара» в том же 2002 году победила на престижном конкурсе «Мастер большого формата» в номинации «Дети», и Александр был награжден поездкой в самый красивый и самый старый город Европы — Прагу. Среди победителей были очень известные фотографы: Владимир Вяткин — фотограф-документалист (снимал документальную часть фильма «Титаник») и Сергей Максимишин — оператор программы «В мире животных» (победитель в номинации «Животные»). Благодаря общению с такими людьми Александр смог «вырасти» профессионально, познать некоторые секреты фотографов и увидеть свое творчество с другой стороны. А главное, он понял истину: «хороший фотограф снимет то, что не видно, но подразумевается». Восхищенный Прагой, Саша сделал фотоотчет для компании «Кодак», подарившей ему эту поездку.
Александр не останавливается на достигнутом, он все время растет профессионально. У него немало интересных городских и краевых проектов. Один из них был особенным и неординарным: на протяжении долгого периода Александр работал в бальных классах краснодарской балетной школы и искал вдохновения за кулисами. Потом появилась серия удивительных работ «Теория изящного».
Фотохудожник Александр Ковязин трудится в городском Дворце культуры и является руководителем коллектива со званием «народный» — фотостудии «Молодежное объединение фотографов Армавира (МОФА)». Александр неоднократно награждался дипломами, почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками.
Среди учеников Ковязина есть прославившиеся фотографы со всероссийским именем.
В течение всей своей творческой деятельности народная фотостудия «МОФА» приняла участие и стала сама организатором следующих выставок фестивалей: краевой фотовыставки «Золотой объектив Кубани»; Международной выставки «Фотофорум»; ежегодного всероссийского фотоконкурса «Памяти Дмитрия Морозова»; краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества «Во славу Кубани, на благо России»; фестиваля «Фотопарад в Угличе»; краевой передвижной фотовыставки «Земля и люди».

Среди выставок есть особая категория — это персональные выставки фотографа Александра Ковязина: 
– Персональная краевая выставка художественных фотографий, посвященная теме балета в Музыкальном театре КТО «Премьера» «Теория изящного». 
– Персональная городская выставка сюрреалистической фотографии «Поток визуальных образов». 
– Персональная городская фотовыставка «Была война» и другие.
Одним из самых важных событий, которое ждут все фотографы Армавира, как начинающие, так и профессиональные, — это выставка фоторабот «Фотосушка», которую начал проводить в нашем городе Александр Ковязин.
Что касается обучения, он обещал проводить семинары-практикумы еще не раз.

Ирина Меликян

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях