В школах города состоялось тайное голосование. Учащиеся выбрали лидеров (президентов) и членов ученических Советов общеобразовательных учреждений города.
Заявки на участие в выборах подали более 100 кандидатов. Почти месяц длилась агитационная кампания. Кандидаты участвовали в дебатах и встречались с «избирателями».
День тишины был объявлен 20 октября, а голосование состоялось 21-го. В нем приняли участие обучающиеся 5—11-х классов нашего города. Избирательные участки открылись ровно в восемь часов утра.
Секретарь городской Территориальной избирательной комиссии Армавирская Наталья Константинова приняла участие в открытии избирательного участка в школе № 7. Приветствуя ребят, она поддержала кандидатов на выборные должности, отметив их смелость и гражданскую инициативность в вопросе разработки предвыборных программ и проведения агитации. Секретарь ТИК также отметила важность предоставления возможности молодежи выбирать лидеров ученического самоуправления и направление развития школы путем участия в демократических процедурах локального уровня.
Взгляд изнутри
Как и во всех учебных заведениях города, в школе № 13 состоялись выборы. Там в агитационной кампании участвовали 17 человек. Из них на пост президента баллотировались четыре кандидата: Александр Денисов (8-й «А» класс), Юлия Баландина (8-й «А» класс), Милана Ключкова (8-й «Б» класс) и Алена Милованова (8-й «Б» класс).
В день выборов в школе установили кабины для голосования и урны для бюллетеней. За голосованием следили не только члены избиркома, но и сами школьники. Ребятам понравилось участвовать в выборах.
— Всем, кто баллотировался в президенты, была интересна конкуренция. Увлекательно было показывать себя на дебатах. Каждый из кандидатов на пост президента делал все возможное, чтобы стать лидером школы. В день дебатов я очень переживала, нервничала, но, когда все началось, смогла понять, что это не так страшно, как представлялось. Отвечая на вопросы бывшего президента школы, я чувствовала себя уверенно, т.к. четко знала, почему хочу попасть в парламент. Очень сильно переживала в день выборов, — рассказывает об агитационном периоде Милана Ключкова.
После того, как все учащиеся проголосовали, работники школы собрали все бюллетени и подсчитали голоса. Милане повезло — она стала новым президентом школы № 13.
Результаты выборов
Школьные выборы прошли без нарушений и при высокой явке. Всего в голосовании приняли участие 8425 юных армавирцев, что составило 85,9% от числа школьников, зарегистрированных в списках избирателей. Стоит отметить, что высокую явку на школьных выборах обеспечил интерес учащихся школ к демократическим процедурам и самостоятельному устройству школьной внеучебной жизни.
В результате подсчета голосов было избрано 23 президента школ. Это говорит о достаточно сильной конкурентной борьбе за право предоставлять интересы родного учебного заведения в различных сферах общественной жизни города.
24 октября в администрации города состоялось заседание ученического Совета. На нем в торжественной обстановке ребятам вручили удостоверения лидеров школ.
Конкурс
Редакция газеты «Армавирский собеседник» и Территориальная избирательная комиссия Армавирская в рамках прошедших выборов провели конкурс журналистских заметок «Взгляд изнутри» о выборах лидеров и членов ученических Советов школ.
Юные журналисты получили возможность опробовать себя в деле информационного сопровождения процедуры выборов на местах. В ходе экспертной оценки информационных статей Экспертным советом конкурса были отобраны три наиболее интересных заметки, авторы которых были признаны победителями. Поздравляем победителей и желаем всем участникам конкурса успехов на данном поприще.
Победителей наградят в ТИК в ноябре. Предлагаем ознакомится с их работами.
Как построить будущее
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашем лицее призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующей социализации школьников, являются выборы лидера ученического самоуправления.
В лицее № 11 им. В.В. Рассохина ученики 5—11-х классов выбирали своего лидера. В течение трех недель в учебном заведении шла подготовка к этому событию: формировалась избирательная комиссия, готовились списки избирателей. Ребята, решившиеся возглавить большой лицейский коллектив, проводили свои небольшие социальные акции, выступали по радио со своими программами. Накануне голосования состоялись дебаты кандидатов, где они получили возможность завоевать голоса избирателей, общаясь друг с другом и представителями электората.
Понедельник. Девять утра. Выборы стартовали. В них приняло участие более 400 человек, которые пришли на избирательный участок, чтобы отдать свой голос за того, кто был наиболее убедительным и уверенным в себе.
Лицеисты получали избирательные бюллетени по ученическим билетам. За процессом голосования следили наблюдатели. Все требования к процедуре выборов были соблюдены.
Финалом выборов стал подсчет голосов, отданных за каждого кандидата. Этот процесс сопровождался пошаговой записью данных в протокол об итогах голосования. Общими стараниями были подсчитаны все голоса и выявлен новый лидер ученического самоуправления 2019—2020 года нашего лицея. В этом году честь представлять учеников школы выпала мне — Александру Дублинскому, ученику 9-го «А» класса. Уверен, что смогу оправдать доверие избирателей и приложу к этому все усилия!
Александр Дублинский, лицей № 11.
Школа изнутри
Меня зовут Мадина Липашаова, я баллотируюсь кандидатом на должность лидера школы № 20.
До того, как принять такое сложное решение, я долго думала и размышляла о том, каким же все-таки должен быть кандидат в президенты школы. И пришла к такому выводу — ученик, подавший заявку на участие, должен быть самоуверенным, целеустремленным, активным и, самое главное, ответственным. Кандидату следует понимать, что на его плечи упадет огромный груз, который ему придется не только аккуратно и уверенно пронести в течение всего учебного года, но и потихоньку добавлять туда ценного веса. Каждый президент обязан дополнить школьный досуг новыми мероприятиями — это поможет школе стать более интересной и разнообразной для учеников.
Немного отойдя от слов про ответственность, хочу сказать, что лидер должен уметь находить общий язык с каждым учеником. Даже если взять в пример президента нашей страны, то он все делает для народа, так и лидеры школ должны прислушиваться к мнению и пожеланиям учащихся.
Я хочу, чтобы никто из учащихся не стеснялся баллотироваться в президенты. Возможно, именно ты тот самый человек, который нужен вашей школе. Взглянув на «выборную кухню» изнутри, я поняла, что в будущем мне захочется попробовать свои силы на выборах в городскую Думу.
Мадина Липашаова, школа № 20.
Большие выборы маленького государства
Выборы президента школы — ответственный момент в жизни каждого ученика, ведь твой голос тоже может повлиять на устройство и жизнь такого маленького государства, как школа.
Наверное, стоит начать с основ. Уже с начала октября был составлен список кандидатов, началась агитационная работа в виде раздачи листовок и представлений программы в классах, ознакомление пятиклассников с процедурой выборов.
Вскоре прошли и дебаты. Помимо баллотирующихся присутствовали и ученики: по три человека из каждого класса. Кандидаты рассказали о своих программах и отвечали на вопросы обучающихся. Несмотря на конкуренцию, между баллотирующимися не было вражды, они свободно и спокойно отвечали на поставленные им вопросы.
К концу дебатов многие определились со своим выбором, и ученики ушли, дабы донести информацию до одноклассников.
Наконец понедельник. Еще до начала занятий все было готово для голосования: коридор в этот день был особенно полон. Каждого ученика отмечали в списке и выдавали бюллетень, который на анонимной основе заполнялся за ширмой. Строго следили за тем, чтобы процесс голосования был чист и прозрачен, и на следующий день нам объявили имя нашего нового президента.
Анна Филина,
школа №?5.
ЦИФРА
107 армавирских школьников баллотировались на пост лидера (президента). По результатам выборов 23 лидера вошли в состав ученического Совета нашего города.
8425 учащихся воспользовались своим избирательным правом. Для пятиклассников эти выборы стали первыми.
Справка
Выборы школьного ученического самоуправления проходят десятый год.
Президент школы — это человек, который формирует Совет ученического самоуправления и выстраивает эффективный диалог между школьниками и администрацией школы, — рассказал заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Евгений Бардиж.
Виктория АЛЕКСАНДРОВА
фото: news-armavir.ru