«Бабочка в цветнике искусства»

«Бабочка в цветнике искусства»

В Доме Дангулова открылась новая выставка, где армавирцы могут посмотреть работы талантливых художников, пишущих пастелью.

Ее участниками стали сразу пятеро мастеров: Ирина Рыбакова, Юрий Чепуренко, Анна Сидельникова, Владимир Черноус, Ольга Старкова. Картины выполнены в разных стилях и никого не оставят равнодушным своими яркими цветами, нежными переходами и глубокими тонами. Выставка «Бабочка в цветнике искусства» ждет всех желающих. 

Открытие прошло в дружелюбной атмосфере. Художники делились историями из жизни, обсуждали тонкости мастерства. Они рассказали «АС» о том, что значит для них выставка, какое значение имеет пастель и почему эта техника так привлекает их внимание. 

Ольга Старкова:
— По специальности я художник-график, поэтому основа моего творчества — графические работы. А пастель — универсальный материал, который можно отнести и к живописи, и к графике. Мне, как художнику-графику, рисовать черно-белые работы иногда надоедает. На помощь пришла пастель, она отлично разнообразила творчество. Любовь к пастели пришла ко мне в юности. Поступая в Красноярский государственный художественный институт, я целенаправленно шла к художнику, который мастерски владел пастелью. Армавир в основном представлен прекрасными масляными работами. Но некоторых творцов пастель увлекает, и они пишут работы в этой технике. У пастели также есть большой плюс: работу тяжело испортить. Помарку можно растереть, прорисовать элемент заново. А через какое-то время даже что-то переделать, поменять оформление. Ведь дома мы работаем один на один с собой, а приходя на выставки, общаемся с коллегами, которые комментируют, подсказывают. 

Юрий Чепуренко:
— Увлечение пастелью началось с истории. Как-то давно мы с Владимиром Черноусом ездили в Гулькевичи, и я увидел его работы пастелью, они мне очень понравились. После этого купил набор и попробовал рисовать. Сначала ничего не получалось, но со временем стало гораздо лучше. Помогла и приобретенная литература на эту тематику. Пастель — очень приятный в использовании материал, даже на морозе. Набор можно быстро открыть и закрыть, рисовать будто карандашами, руки не замерзнут, ведь длительная подготовка не нужна. И после написания картины не нужно мыть палитру — пастель аккуратно лежит в коробке. Несомненно, это простота и удобство. Но хранить работы пастелью трудно — работа может осыпаться, поэтому ее необходимо бережно убирать под стекло.

Анна Сидельникова:
— Пастель для меня — это тот вид материала, который легок и быстр для передачи внутренних чувств. Он позволяет сделать это с легкостью и нежностью. Если я хочу сотворить что-то по вдохновению, то я берусь за пастель. Хотя не скажу, что он совсем легок, ведь каждый художник использует его в своей технике. На сегодняшней выставке я увидела индивидуальность каждого художника, тонкости его работы пастелью. С годами техника нарабатывается, и в каждой работе находишь нечто уникальное. Я — молодой художник, стараюсь профессионально расти. Выставляю работы недавно, поэтому эта замечательная выставка стала для меня большим событием. 
Владимир Черноус:
— Пастельные тона очень мягкие, бархатистые. Человек пользуется ими с незапамятных времен. Археологи находят в пещерах наскальные рисунки. А чем рисовал древний человек? Элементами пастели: мел, цветная глина. При правильном хранении пастельные работы могут быть долговечнее масляных работ. У швейцарского художника XVIII века Ж.Э. Лиотара есть работа в технике пастели на пергаменте «Шоколадница». Когда я увидел картину лет тридцать назад, то сначала подумал, что это фотография — настолько она была детальной и реалистичной. У масляных работ спустя 200 лет уже появляются трещины, а «Шоколадница» была свежей, как будто написанной вчера. Пастельные работы не выгорают при правильном хранении и очень долговечны. Я считаю, что возможности пастели неограниченные, с ее помощью можно передать пейзаж, портрет, натюрморт… Картину необходимо убрать за стекло, держать ее в помещении с определенной температурой, влажностью. И тогда она будет радовать глаз сотни лет. 

Ирина Рыбакова:
— Я хочу сказать большое спасибо Творческому Союзу художников, организаторам выставки. Потому что этот замечательный зал дает возможность показать свои работы посетителям. Многие из художников, приглашенных на выставку, сказали приятные слова и некоторые замечания. Я всегда буду их помнить, использовать подсказки.
Такие выставки дают возможность обменяться советами, позволяют стать более профессиональными. Также это возможность посмотреть особенности других художников, работающих в технике пастели: как они используют грунт, как тонируют, как шкурят поверхности. Технические моменты очень помогают развиваться. 

Валерия КУДРИНА
Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях