Любовь к скорости

Любовь к скорости

Приезжая в Армавир, Михаил Самкин отправляется на гонки по бездорожью.

Нет, пожалуй, мужчины, который не тянулся бы к увлечениям, доставляющим острые ощущения и выброс адреналина. У армавирца Михаила Самкина эта потребность, что называется, в крови. Всю жизнь он «болеет» мотоциклами.

Мотоюность

— С детства мечтал заниматься мотокроссом. Просто в те времена таких спортивных кроссовых мотоциклов, как сейчас, не было в свободной продаже, — рассказывает Михаил. — Тогда существовали клубы ДОСААФ, в которых числилось ограниченное количество мотоциклов. Желающих же гонять на них было гораздо больше. Оставалось только мечтать о занятиях в спортивном обществе. Однако желание заниматься мотокроссом было так велико, что мы с пацанами переделывали обыкновенные дорожные «Чезеты», «Явы», мопеды и другую мототехнику, усовершенствуя ее для гонок.

Михаил с такими же увлеченными друзьями поднимал «крылья», подвески, обтачивал втулки, удлинял задние маятники, менял кроссовую резину, чтобы можно было гонять не только по дороге, но и скакать по бордюрам. Конечно, двигатель в тех мотоциклах не сравнится с современными. От знакомых, профессионально занимавшихся мотокроссом, парень узнавал, как устроена гоночная техника.

— С ними я ездил на соревнования, болел за них, — вспоминает Михаил.

Накопил на мечту

Как только Михаил впервые увидел кроссовый мотоцикл КТМ, то «заболел» им.

— Выпускает такие австрийский производитель мотоциклов, велосипедов и суперкаров, — говорит армавирец. — КТМ известен своими внедорожными мотоциклами, хотя в последние годы расширяет и производство дорожных мотоциклов. Эндуро — одна из самых дорогих и качественных моделей. Если, например, сравнить его с машиной, то это как БМВ, но только это техника спортивная и высокофорсированная. Другими словами, в ней жизнь мотора составляет 100 моточасов. В машине поменял масло, колодки, и надолго хватает. В этой технике через 10 часов, а то и раньше нужно менять масло. И через каждые 100 часов необходим ремонт двигателя.

КТМ — один из самых дорогих в приобретении и обслуживании мотоцикл. Самые современные и навороченные модели версии Энду?ро могут стоить больше миллиона рублей.

— Мой железный конь стоит около восьмисот тысяч. Ремонт тоже обходится в копейку, — признается мотогонщик.

Но страсть к мотокроссу заставляет тратить средства на увлечение. Михаил специально копил деньги на мечту. Кстати, экипировка, куда входили шлем, мотоботы, защита шеи, очки, перчатки досталась ему вместе с транспортом.

Вместе с сыновьями

Мотокросс, считает Михаил Самкин, – это умение бороться с собой, преодолевать внутренние страхи, закалять характер. Поэтому, чтобы воспитать в сыновьях мужские качества, он привил им любовь к гонкам на спортивных мотоциклах.

— Не факт, что они станут гонщиками высокого уровня — как в любом деле, есть талантливые мальчишки, для которых мотокросс станет призванием, есть менее успешные. Однако в любом случае они станут настоящими мужиками, а это самое главное, — говорит Михаил. — Обоим моим сыновьям передалась любовь к мотоциклам.

Старший Леонид отлично разбирается в технике. Занимается ремонтом машин и другого транспорта. У него тоже кроссовый мотоцикл такого же типа, как у отца. Правда, дешевле в разы — китайский.

Когда есть время, Михаил вместе с сыновьями и такими же увлеченными ребятами отправляется в бездорожные места, где есть препятствия. Обычно гоняют они на склонах в Успенском районе или выезжают в другие регионы. Тут тебе и импровизированные трамплины, с которых взлетают на большую высоту и буераки, откуда иногда не выбраться без посторонней помощи, и крутые виражи, от которых дух захватывает! Недавно побывали в районе хутора Веселого, где находится заброшенный столетний мост — настоящий архитектурный шедевр. Это остатки царской железной дороги Туапсинки, которая должна была соединить Ставрополь с Армавиром.

— Диву даешься, как основательно и красиво тогда возводили мосты! Говорят, что в раствор подмешивали яйца для прочности, — рассуждает Михаил.

Ошибок не прощает

Между мотоциклом, на котором ездить Михаил, и техникой Ленчика, так зовут в семье старшего сына, существует разница. Между производителями «идет борьба» за килограммы, легкость. Лишний выигранный килограмм исчисляется десятками тысяч рублей прибыли. Поэтому китайские мотоциклы потяжелее и не такие агрессивные, хотя ресурс у них побольше.

— Но для меня они не такие интересные, как австрийские, — говорит армавирский спортсмен. — Однако для начинающих мотолюбителей, которые только постигают азы и овладевают качествами езды — это отличный вариант! Если новичок сядет на мотоцикл, как у меня, может покалечиться. Например, вовремя не скинул газ, и все, улетел! Или вовремя не затормозил, что очень опасно. Ошибок такая техника не прощает.

Младшему сыну Грише на день рождения отец тоже купил в этом году питбайк — мини-мотоцикл китайского производства.

— Когда впервые выехал с ним покататься по гравийке, где дорога поднималась вверх и сразу уходила в сторону, Гриша вместо того, чтобы сбросить газ и тормозить задним, нажал передний тормоз, и мы кубарем оба улетели, — рассказывает Михаил. — Благо, что он был в полной экипировке, в отличие от меня. Я, как инструктор, сидел сзади, поэтому еще долго ощущал последствия падения. Немного мы поспешили с покупкой мотоцикла — Грише исполнилось только 12.

Продолжить занятия с сыном Михаил планирует в следующем году, как только вернутся домой, на Кубань. А пока они уезжают на Чукотку, где глава семейства работает мастером по рыбодобыче. Отпуск у него закончился, и началась путина.

— Там, в Анадыре, вечная мерзлота, особо не покатаешься, пробовал. Поэтому и оставил своего железного коня дома, — делится армавирец. — Буду ждать возвращения на Кубань, когда снова погоняем по бездорожью.

Анна ОМЕЛЬЧЕНКО

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях