В Армавире прошел IV региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Участники в очно-дистанционном формате соревновались в 21 компетенции. Некоторые состязания с участниками из других муниципалитетов края прошли дистанционно.
— Мы поделили участников на возрастные группы по трем соревновательным дням: школьники, студенты и специалисты, — рассказала заместитель руководителя центра развития движения «Абилимпикс» в Краснодарском крае Мария Вишнякова.
Очные конкурсные площадки расположились в семи колледжах и техникумах Армавира.
Огород на балконе
В Армавирском аграрно-технологическом техникуме одной из компетенций стало «Ситифермерство». Оно позволяет создавать в городских условиях установки для выращивания агрокультур на любом балконе или мансарде.
Как рассказала куратор этой соревновательной площадки Валентина Шваб, ситифермерство становится востребованым, потому что позволяет самому выращивать экологически чистую продукцию.
— Участники этой компетенции из пластиковых труб и экологически чистых материалов собрали конструкцию гидропонной установки, подключили насос и высадили растения в подготовленную из грунта, торфа или минеральной ваты почву. Также им нужно было настроить установку, по таймеру поливающую растения и подающую освещение, — пояснила заведующая отделением ветеринарии, технологии переработки, технического обслуживания автомобилей и сельскохозяйственных машин Армавирского аграрно-технологического техникума Валентина Шваб.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья организаторы предусмотрели упрощенную форму соревнований. Из-за риска для здоровья им помогли собрать систему освещения.
На языке жестов
В Армавирском техникуме технологии и сервиса соревнования в компетенции «Кондитерское дело» проводят в третий раз. В этом году участники чемпионата — дети с проблемами слуха — должны были выпечь из песочного теста корзинки с фруктовым наполнителем и кремом и создать из мастики миниатюру «Морской бриз». Задания им разъясняли на языке жестов.
В компетенции «Кондитерское дело» ребята с проблемами слуха должны были выпечь песочные корзинки с фруктовым наполнителем. Фото Александра Ковязина.
Главный эксперт-кондитер Людмила Скопецкая рассказала, что на проводимых в рамках чемпионата мастер-классах разбирали конкурсные задания, объясняя юным участникам, как правильно выполнить элементы изделия. Она отметила самостоятельность участников чемпионата — помощь им оказывали лишь при подключении оборудования, на котором они не работали.
— Дети-инвалиды старательно выполняют задание, боятся что-то сделать не так или не успеть, — поделилась наблюдениями Людмила Скопецкая, более 10 лет участвующая в конкурсном движении.
Буквой «А»
Соревнования в компетенции «Кирпичная кладка» в Армавире провели впервые. За основу эксперты взяли задания национального этапа «Абилимпикса» и на треть изменили их для регионов.
— Чтобы школьникам с ограниченными возможностями было легче, мы уменьшили объем работы и убрали из заданий обработку кирпича камнерезными машинами, — рассказала заместитель директора Армавирского индустриально-строительного техникума Людмила Константинова.
Кирпичную кладку, соревнования по которой в рамках «Абилимпикса» в Армавире провели впервые, оценивали на наличие-отсутствие трещин, на сохранение геометрии заданного узора. Фото Александра Ковязина.
Из-за пандемии коронавируса в этом году организаторы сократили количество участников, одновременно присутствующих на конкурсных площадках, до пяти. Задания по уровню сложности соответствовали каждой возрастной группе. Их выполнение оценивали по качеству работы: кирпичная кладка должна получиться без трещин, с сохранением геометрии заданного узора.
— Школьники делали квадратную кладку, выстраивая красным кирпичом ступенчатый узор, — объяснила Людмила Константинова. — Студенты выкладывали букву «А», что с точки зрения технологии сложнее.
Ромб с узором
В Армавирском индустриально-строительном техникуме впервые прошли соревнования в компетенции «Малярное дело», участники которых получили два задания. Они должны были поклеить обои, совместив полотно по шву рисунка. Так у начинающих маляров проверяли технику резки обоев и знание особенностей их поклейки.
фото: news-armavir.ru
Согласно условиям второго задания участники раскрашивали фон, на котором по чертежу выделяли ромб, нанося в его центр самоклеющуюся пленку с узором, который предстояло раскрасить.
— На каждой площадке работали волонтеры, помогающие ребятам с нарушениями слуха организовать рабочее место. У нас они мыли кисточки, приводили в порядок инструменты, меняли воду и убирали мусор, — рассказала главный эксперт компетенции «Малярное дело» Елена Червяковская.
В режиме 360°
Школьники — участники компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности» соревновались дистанционно. Им предстояло разработать приложение «Времена года» с меткой или QR-кодом, при использовании которых на экране смартфона или компьютера появляется глобус.
— Участники создали приложение, в котором, если подключить шлем, можно при соответствующем режиме увидеть смену времен года в режиме 360°, — рассказал заведующий медиа-лабораторией Армавирского индустриально-строительного техникума Станислав Харьков.
Их работу оценивали по восьми модулям качества и скорости разработки приложения. Учитывали его доступность и простоту в освоении.
— «Абилимпикс» позволяет школьникам попробовать свои силы в выбранной ими компетенции, то есть профессии, а у студентов есть шанс трудоустроиться, потому что на соревнованиях обычно присутствуют работодатели, — говорит о значимости чемпионата заместитель руководителя центра развития движения «Абилимпикс» в Краснодарском крае Мария Вишнякова.
В этом году в Армавире в чемпионате профессионального мастерства приняли участие около 300 человек. Церемония закрытия пройдет отдельно для каждой возрастной группы в режиме офлайн-трансляции. Победители представят Краснодарский край на национальном этапе соревнований.
Снежана Годлевская
фото: news-armavir.ru