Какие картины ждут любителей живописи в Центральной детской библиотеке

Какие картины ждут любителей живописи в Центральной детской библиотеке

«АС» продолжает знакомить читателей с коллекцией одной из главных достопримечательностей Армавира — картинной галереей Центральной детской библиотеки имени Зои Космодемьянской.

Заведующая отделом искусств библиотеки Елизавета Корниенко рассказала о творчестве художников, чьи работы представлены в экспозиции, и смысле, который они вкладывали, создавая эти полотна.

Мать-Земля

Картина Ирины Левченко. Художница изобрела свой собственный стиль — симбиоз различных направлений, от поп-арта до конструктивизма. Она, сочетая объемные конструкции с плоскостным изображением, расширила привычные рамки живописи.

Творчество Ирины Левченко получило признание не только в России, но и за ее пределами. Ее имя значится в ежегодных справочниках по современному искусству «Art in America» (2009 г.) и «Who is who in Visual Art» (Германия, 2009 г.). В 2011 году российская художница стала серебряным призером Флорентийской биеннале современного искусства (Италия). До этого у нее были персональные и групповые выставки в Армавире, Ставрополе, в Inter Art Gallery (Нью-Йорк, США, 2001 год), в Центральном Доме Художника (Москва, 2004 год), в галерее Russion Bookstore (Нью-Йорк, США, 2006 год), в Доме Дангулова (Армавир, 2008 г.), годичная презентация в Agora-Gallery (Нью-Йорк).

Портрет Нины Грибоедовой

Это авторское повторение Нателы Ианкошвили, написанное маслом на холсте в 1958 году.

Какие картины ждут любителей живописи в Центральной детской библиотеке

В черно-смоляной краске в портрете Нины Грибоедовой (автор Натела Ианкошвили) нет печали, наоборот, это цвет радости и бархатно-сажевого южного неба. Фото ЦДБ им. З. Космодемьянской.

«Строгая прелесть Нины передана с силой покоряющей. Конечно, это прелесть юности, но еще прелесть ума, обаяния, сознания неотразимости, а может быть, превосходства ума и красоты», — так в своей книге «Художники» описал картину Савва Дангулов. «Портрет Нины Грибоедовой» он увидел на художественной выставке в Москве. Натела Ианкошвили по просьбе Саввы Артемьевича выполнила авторское повторение ранее написанного ею портрета. Почему именно этот портрет? Потому что она трепетно относилась к жизненной истории Нины Грибоедовой.

Ничто так не говорит о личности художницы, как краски, используемые ею при написании картин, и прежде всего черно-смоляная. У Нателы она не просто яркая, но негасимая, в ней нет печали. Для Ианкошвили это цвет жизни, цвет юга, его августовского неба — бархатно-сажевого и бездонного.

Художница не только живописец, но и графист. Ее живопись и графика настолько разные, что, порой, кажется, они принадлежат кисти разных мастеров. Но объединяет ее работы все та же черно-смоляная краска. Краски Ианкошвили, по оценкам знатоков живописи, являются хранителями страстей, поэтому женские портреты, созданные художницей, так эмоциональны. В них выражены характер, суть человека, вплоть до его своеобразного разума и индивидуальности.

Виктория Александрова
Собственный стиль армавирской художницы Ирины Левченко, сочетающий в себе поп-арт, конструктивизм и другие направления в исткусстве, помогает лучше понять замысел художницы в картине «Мать-Земля». Фото предоставлено ЦДБ им. З. Космодемьянской.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях