В регионе действуют четыре телефона по COVID-19:
Единая горячая линия: 8-800-2000-112
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю: 8-918-677-49-89;
Министерство здравоохранения Краснодарского края: 8-800-2000-366;
Федеральный колл-центр: 122.
Что можно спрашивать у специалистов горячей линии?
Можно задавать любые вопросы, которые касаются коронавируса: от забора анализов на дому и вызова врача до консультации по ограничениям. Дистанционно оформить больничный лист, заказать доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста в дальнейшем можно будет осуществить дистанционно, без похода в больницу.
В краевом центре работают три круглосуточных амбулаторных центра диагностики пациентов. Они развёрнуты на базе городских поликлиник. Там городские с признаками новой инфекции могут пройти комплексное обследование и получить направление на стационарное или амбулаторное лечение:
— поликлиника №7 (ул. Пушкина, 51).
Регистратура 8 (861) 991-05-78, 8 (861) 268-36-80;
по всем вопросам, связанным с COVID-19, а также в случае затруднений при попытке дозвониться в поликлинику, звонить по номеру 8-991-076-78-13 (дежурный администратор);
телефон амбулаторного центра COVID-19 (круглосуточно): 8-991-076-78-16.
— поликлиника № 15 (ул. Селезнёва 94 и ул. Сормовская 10).
Регистратура: 8 (861) 233-48-88, 8 (861) 234-03-22;
горячая линия: 8-988-334-33-45.
— поликлиника № 25 (Платановый Бульвар, 10/А).
Регистратура: 8 (861) 991-25-25;
горячая линия: 8-928-884-29-89.
Как попасть на приём? Нужно позвонить по перечисленным выше телефонам?
Жители города Краснодар с подозрением на коронавирус могут обращаться в амбулаторные центры самостоятельно или по направлению лечащего врача, а также доставляться бригадой скорой помощи.На приеме врач-терапевт поставит диагноз и назначит соответствующее лечение, при необходимости направит пациента на компьютерную томографию или тестирование на COVID-19. По медицинским показателям жителей доставят в инфекционный госпиталь или выдадут заключение с диагнозом, рекомендации и лекарственные препараты для амбулаторного лечения.
Как соблюдаются меры безопасности в ковид-поликлиниках?
Для пациентов организован отдельный вход и обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания. Центры разделены на зоны поступления пациентов, ожидания и диагностики. В больничных помещениях, в которых пациентов проверяют на COVID, проводится дезинфекция каждые 4-6 часов, а также в начале и конце смены, при этом поликлиники продолжают прием пациентов в штатном режиме.
Как обратиться за помощью к волонтёрам по вопросам доставки продуктов и лекарств?
В регионе функционируют две горячие линии волонтёрской помощи:
— единая федеральная: 8-800-200-34-11;
— краевая: 8-800-200-74-37.
После обращения, звонок поступает участникам движения #МыВместе или волонтёрам колл-центра, организованного на базе «Кубанского союза молодежи». Ни одна заявка не останется без внимания.
Денис Душеба
Фото из открытых источников