Автор армавирских сфинксов утверждает, что скульптуры простоят не один век

Автор армавирских сфинксов утверждает, что скульптуры простоят не один век

В начале нулевых в городе началась грандиозная стройка – в парке в микрорайоне Черемушки замахнулись на возведение аквапарка.

Для его оформления пригласили армавирских художников и скульпторов Игоря Кудрина и Татьяну Хомякову. Но проект так и не реализовали. От него, как напоминание о масштабных планах рекреационного бизнеса, остались два сфинкса, ставших туристической достопримечательностью Армавира.

Вдохновленные Египтом

По мнению Игоря Кудрина, аквапарк был грандиозным проектом. В нем предусмотрели не только размах новой для Армавира формы отдыха, но и сохранение зеленых насаждений. При строительстве в парке не должно было пострадать ни одно дерево. К тому же будущий владелец аквапарка планировал создать на его базе спортивные секции для детей.

— Заказчиком проекта был известный в то время армавирский предприниматель. Именно он подал идею выполнить аквапарк в египетском стиле. Он часто бывал в этой арабской стране, восхищался ее древними достопримечательностями, — пояснил Игорь Кудрин. – Поэтому вместе с Татьяной Хомяковой мы спроектировали и сделали сфинксов.

Территорию аквапарка должны были украшать семь скульптур размером со сфинксов, в том числе статуи фараона и Клеопатры. Их планировали разместить по всему периметру зоны отдыха.

Автор армавирских сфинксов утверждает, что скульптуры простоят не один век

О том, что в Армавире хотели построить аквапарк, напоминают два сфинкса, ставших туристической достопримечательностью Армавира. Фото Александра Ковязина.

При создании сфинксов вдохновение Игорь Кудрин черпал в изображениях древних каменных изваяний и у коллег-художников. Скульптуры сделаны из железобетона, правда, выполнены они не в технике литья, а способом ручной лепки. Как считает один из создателей сфинксов, простоят эти глыбы столько же, сколько существует Египет. Кудрин с Хомяковой к работе подошли основательно и использовали только самые лучшие материалы, чтобы их творения пережили ни один век.

— У каждого автора есть свои технологии. Люди часто задают мне вопрос: как я лепил навесные элементы сфинксов. Никому об этом не рассказываю, так как это авторская технология, и пока не готов делиться своими профессиональными секретами, — поясняет Игорь.

На создание двух сфинксов у скульптора ушло 11 дней. Сроки рекордные. По словам Кудрина, так быстро получилось, потому что технология не позволяла замедлять процесс – работать нужно было только на «сырую». Если материал высох, то прикрепить к сфинксам подвесные элементы было невозможно. В помощь скульпторам выделили двух подсобных рабочих, которые носили бетон, подавали инструменты.

Самым тяжелым оказалось изготовить головные уборы для мифических существ. Они состоят из множества навесных элементов, которые было сложно прикрепить. Специально для этого Игорь сделал поддерживающую конструкцию из гипсокартона.

После завершения работ по созданию мускулатуры на ногах изваяний скульптор решил посмотреть, как получилось, и заметил, что рельеф на сфинксах отсутствует. Оказалось, партнер Татьяна Хомякова шла следом за ним и замазывала «мышцы» раствором. Художники тогда поспорили, но пришли к общей концепции, решив оставить мускулатуру.

Воплотить проект создания аквапарка в жизнь бизнесмену из Армавира не удалось. Он обанкротился и свернул работы. От него в парке на Черемушках остались два сфинкса на постаментах и колонны.

Игорь Кудрин часто ходит к сфинксам. Любит показывать и рассказывать о них знакомым.

Автор армавирских сфинксов утверждает, что скульптуры простоят не один век

Проект сквера «Маленькая Византия» воплотил в жизнь Игорь Кудрин с бригадой строителей в рекордно быстрые сроки. Фото Александра Ковязина.

Византийский дворик

Игорь Кудрин сделал еще один узнаваемый уголок Армавира — маленький сквер в центре города на пересечении Комсомольской и Карла Маркса «Маленькая Византия». Это место, где пролегала пешеходная дорожка, много лет выглядело пустым и неуютным. Сегодня сквер в византийском стиле является достопримечательностью города благодаря оригинальному оформлению. Создатели сохранили тенистые деревья, росшие здесь до реконструкции, а два небольших фонтана помогают сохранять прохладу.

Появился этот симпатичный уголок к празднованию 176-летия Армавира. Проект сквера «Маленькая Византия» разработал другой художник, а в жизнь его воплотил Игорь Кудрин со строителями. Как вспоминает скульптор, они практически жили на этом объекте. Сквер построили быстро – многие армавирцы даже не заметили, как на пустом месте появилась такая изысканная красота.

Для создания композиции Игорь использовал железобетон и керамику. Новый сквер создатели наполнили историческим смыслом – в отделке был использован барельеф, который выполнили в 1988 году армавирские мастера. Сейчас рядом с ним висит табличка, подтверждающая этот факт. Остальные барельефы Игорь Кудрин выполнил по рисункам панно, которые когда-то выпускало предприятие «Авангард».

— Рисунки панно я попытался восстановить по памяти и очень плохой фотографии, — уточнил армавирский скульптор. — Барельефы не несут в себе какого-то сакрального смысла, это обычные классические византийские узоры.

Сложнее всего Игорю Кудрину было изготовить основание к каскадному фонтану. Работа была практически ювелирной – выводил каждый штрих, приходилось даже залазить вовнутрь будущего фонтана. Кувшин, который венчает композицию, передал в дар один из городских предпринимателей. Правда, сбылись самые тревожные опасения скульптура – сосуд быстро треснул. При его изготовлении использовали глину из Твери, а не местную, которая жирнее по своему составу.

«Маленькую Византию» Игорь Кудрин не считает помпезным местом, наоборот, говорит, что уютный дворик располагает к отдыху.

Автор армавирских сфинксов утверждает, что скульптуры простоят не один век

В специальной табличке сообщается, что в отделке сквера «Малая Византия» использован барельеф 1988 года. Фото Александра Ковязина.

Что нужно городу?

Сегодня улицы Армавира «пестрят» скульптурными композициями или, как их официально называют, малыми архитектурными формами. Одни эстетично вписываются в облик города, другие вызывают недоумение горожан. Создатель сфинксов и византийского дворика считает, что нужны скульптуры, вписанные в городскую среду, которые не возвышаются на постаменте, а стоят на тротуаре. Как например, «Ассоль» и «Турист» в Геленджике.

— Сегодня такие скульптуры вызывают у людей добрые эмоции. Все-таки, чтобы возвышаться на пьедестале, нужно быть кумиром для многих, — считает Игорь Кудрин.

Виктория Александрова

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях