Виртуальный помощник на платформе Telegram @vac23_bot, запущенный в Краснодарском крае, проинформирует пользователей, в каких прививочных пунктах меньше очередь и о количестве вакцины от ковида в каждом из них. Программа подскажет адрес пункта вакцинации, проложив к нему маршрут в навигационной программе, номера телефонов для консультаций.
В боте отображается информация о том, какой пункт является мобильным, где вакцинироваться можно в порядке живой очереди, а какой — стационарным.
– Мы создали для жителей Кубани полезный сервис. Этот инструмент поможет сделать работу прививочных пунктов прозрачной, а процесс вакцинации – комфортным, – пояснила руководитель департамента информационной политики края Галина Жукова. — Бот дает возможность человеку выбрать самый удобный для него пункт, где есть достаточное количество вакцины и небольшие очереди. Информацию собирают по всему региону.
Бот содержит информацию о 332 пунктах вакцинации. Несколько раз в день волонтеры собирают данные о наличии компонентов вакцины и примерной очереди, которые оперативно вносят в бот.
Работа бота интуитивно понятна. Чтобы использовать его, нужно открыть виртуального помощника на платформе Telegram. Необходимо указать район и населенный пункт, выбрать поликлинику или прививочный пункт.
— Сегодня распространяют слухи о том, что вакцины в Армавире нет. Из-за них я откладывала вакцинацию, — призналась жительница города Анна. — Появившимся чат-ботом воспользовалась из любопытства. И узнала, что вакцина есть во всех поликлиниках города. На тот момент самые маленькие очереди были в поликлинике № 1. Я работаю в центре города, поэтому решила пройти вакцинацию там. Потратила на медицинскую манипуляцию около 20 минут. Основное время ушло на заполнение анкеты.
Возможности онлайн-консультанта будут дорабатывать по мере поступления предложений и замечаний пользователей.
Виктория Александрова
Фото из открытых источников.