Во время рейда «Такси», проведенного первого апреля, один автомобиль отправили на эвакуаторе за отсутствие у водителя разрешения на пассажирские перевозки.
В отношении водителей-нарушителей составили два материала. Один из таксистов осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. Оба перевозили людей без оформленной лицензии.
Проверку городского такси провели госавтоинспекторы, представители отдела по исполнению административного законодательства и сотрудники транспортного отдела администрации города.
— Ее цель — профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, выявление водителей, осуществляющих пассажирские перевозки без лицензии, — пояснила инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Армавира Евгения Черняева. — Участники рейда проверяют техническое состояние автомобилей и возможные изменения в их конструкции, например, самодельное переоборудование транспортного средства на работу с бензина на газ.
Как отметила Евгения Черняева, госавтоинспекторы проверяют наличие детских кресел. Если в такси везут ребенка, то в машине обязательно должно быть удерживающее кресло.
Рейды по такси в Армавире проводят четыре раза в месяц. С начала года специалисты отдела по исполнению административного законодательства в отношении водителей такси составили шесть материалов. Все — за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности. Каждый из них перевозил пассажиров без государственной регистрации или не имел лицензии.
На вопрос корреспондента «АС», почему работает с нарушениями, остановленный во время рейда водитель сделал развернутый экономический расклад. Автомобиль он берет в аренду. Чтобы таксовать, ему следует заплатить за разрешение на пассажирские перевозки легковым транспортом, предпринимательскую деятельность и арендодателю машины. По словам армавирского таксиста, аренда авто в день обходится ему в 1 100 рублей.
— Мне остаются копейки, а нужно кормить семью, — сетовал водитель. — Цены растут, а тарифы на перевозку пассажиров не поднимают. Мы сейчас работаем почти по цене маршруток — 39-50 рублей за рейс. А ведь такси доставляет пассажиров до места назначения. Вот сейчас ехал из района Мясокомбината до Нефтекачки. С этого рейса мне остается 100 рублей. А если бы оплатил лицензию и другие разрешения, с учетом расхода топлива и аренды за машин ушел бы в минусе. Со своим автомобилем проще. Но я его не потяну.
Инспектор отдела по исполнению административного законодательства Игорь Мешков такой финансовый анализ таксоперевозок аргументом не считает.
— Во время каждой проверки фиксируем случаи перевозки пассажиров нелегальными таксистами. А нарушение обязательных требований законодательства о безопасности дорожного движения может привести к причинению вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, — уверен инспектор.
Анна Омельченко
Фото Александра Ковязина.