Валентина Свиридова зарабатывает деньги, создавая подвесную мебель в технике узелкового плетения

Валентина Свиридова зарабатывает деньги, создавая подвесную мебель в технике узелкового плетения

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», подумала Валентина Свиридова, впервые услышав о социальном контракте.

Но вскоре воспользовалась этой мерой господдержки. Теперь, благодаря полученным в детстве навыкам плетения макраме, она как самозанятая получает доход. Валентина создаёт подвесную мебель для дома и сада, которую ей заказывают со всех уголков России.

Сомнения

Мебель Валентина Свиридова плетёт прямо дома, в зале. Специально для работы обустроила угол просторной и светлой комнаты. 
Каркас будущего изделия перед плетением мастерица подвешивает за карабин к изготовленной мужем железной стойке. Технику макраме Свиридова освоила в десятилетнем возрасте. Её семья тогда жила в городе Ноябрьске Тюменской области.
Уже в Армавире Валентина окончила училище ныне индустриально-строительный техникум по специальности «Портной». Затем получила высшее экономическое образование, став бухгалтером.
О социальном контракте Валентина узнала от специалиста Центра занятости населения, где встала на учёт после сокращения.

Переехав на юг, перестала плести. А недавно макраме вернулось в моду, правда, в этой технике стали делать мебель, рассказывает армавирка. Я показала свои работы специалисту службы занятости, и мне предложили зарабатывать на этом, став самозанятой.
Поначалу Валентина сомневалась. Она не понимала, как деньги могут дать просто так. На ум приходила поговорка о бесплатном сыре в мышеловке.

Принять решение помогла искренность сотрудницы Центра занятости, говорит Свиридова. Я спросила, а согласилась бы она взять социальный контракт, делая что-то своими руками. Девушка ответила, что да, и я почему-то поверила ей.
Уже в Управлении социальной защиты населения армавирке подробнее рассказали о мере поддержки и дали перечень необходимых документов. Одним из пунктов значился бизнес-план. Его составили благодаря куме Валентины.

Незадолго до моего оформления она рассказала о девушке, которая разрабатывает бизнес-планы,  вспоминает мастерица. Обратилась к ней, и вскоре проект был готов.
Того, что после защиты бизнес-плана соцконтракт одобрят так быстро, Валентина не ожидала.

 Ну не верила, что мне просто так дадут большую сумму денег, признаётся она. Но уже в следующем месяце на карточку, реквизиты которой указала в документах, перевели 250 тысяч рублей.

Отчиталась по чекам

На эти средства Валентина закупила гамаковые шнуры, ткани для изделий, холлофайбер, трубогибочный станок, сварочный аппарат, швейную машинку, кольцевую лампу на штативе и видеокамеру.

Последнее нужно для записи мастер-классов, объясняет Валентина. За все покупки я отчиталась: в указанный срок отправила чеки, приложила фотографии закупленного оборудования. Ещё в течение года сотрудники Управления соцзащиты наблюдали за развитием моей самозанятости.
Руководитель ведомства в Армавире Жанна Ефросинина пояснила «АС», что ежемесячный мониторинг деятельности заключивших соцконтракт проводится в течение 12 месяцев со дня окончания его срока действия.

 По результатам принимаем решение о целесообразности заключения с заявителем или его семьёй нового социального контракта, отметила Жанна Ефросинина.

Пропорции 1:1

В основе каркаса изделий Валентины трубы из профильного металла. Их на трубогибочном станке гнёт муж Свиридовой. Железо закупает прочное его толщина два миллиметра. Трубы красят антикоррозийной краской и обматывают скотчем для дополнительной защиты от влаги и ржавчины.

Диаметры колец 90, 100 и 110 сантиметров. В зависимости от размера их цена 800, 1 000 и 1 300 рублей,  объясняет армавирка.
Гамаковый шнур она закупает в Новороссийске у производителя, также заключившего социальный контракт для их плетения. Один метр таких влагоустойчивых и не выгорающих на солнце шнуров стоит пять рублей.

Для плетения кресла необходимо 500-700 метров шнура, делится Валентина.
Принцип формирования цены на свои изделия жительница Армавира объяснила на примере изготовления кресла-шатра.
В 5 500 рублей обходится покупка 1 100 метров шнура, ещё около двух тысяч необходимо потратить на два кольца каркаса. Цена одного метра ткани для подушек поднялась до 400-500 рублей, а килограмма холлофайбера до 350 рублей.
В среднем материалы для изготовления кресла-шатра диаметром один метр десять сантиметров будут стоить 10-13 тысяч рублей.

Умножив эту сумму на два, получаем полную стоимость готового изделия около 24-26 тысяч, резюмирует Валентина. За свою работу и потраченное время я стараюсь брать половину от выставленной цены.
У раскрученных производителей пропорции другие, говорит армавирская мастерица: за труд они берут больше, чем тратят на материалы, потому и цены выше.

По предоплате

Принимая заказ, Свиридова просит заплатить половину от общей стоимости, чтобы закупить материалы. С заказчиком обговаривает цветовую гамму, вид ткани, определяются, какой транспортной компанией отправлять изделие. Доставку и оставшиеся 50 процентов стоимости клиент оплачивает после того, как изделие готово.

По такой схеме работают все мастера, с которыми общаюсь,  говорит армавирка. Предоплата наша гарантия, к тому же про запас никто не держит материалы, закупают всё после приёма заказа.

Reels для продвижения

Свою клиентскую базу Валентина формировала в социальных сетях. Поначалу в Instagram (соцсеть, признанная в России экстремистской), где продвигалась с помощью бизнес-аккаунта и вкладывала деньги в рекламу, получая больше просмотров и подписчиков. Снимала «рилсы» небольшие ролики о готовых изделиях, процессе их создания.

Продав лежанку для кошки, попросила покупательницу иногда снимать видео питомца в ней. Их выкладывала в «сторис» как пример пользования изделием, рассказывает Валентина.
После блокировки соцсети мастерица стала активнее продвигать свои работы в Одноклассниках и Вконтакте.

Для красивого визуала профилей заказываю фотосессии. Порой делаем их выездными на природе, в саду. Планирую новогоднюю фотосессию с изделиями в студии,  рассказывает Валентина.  Клиентская база пополняется, но не так быстро, как хотелось бы.

Договор с магазином

Основные заказчики Валентины женщины средних лет, умеющие по достоинству оценить вещи ручной работы и уют в домашнем интерьере. Большую часть своих плетёных изделий жительница Армавира отправляет в Москву и Санкт-Петербург.
А в ассортименте одного из магазинов Армавира можно увидеть кресла, изготовленные Валентиной.

Я сама обратилась к ним, и мы заключили договор, в котором указана сумма, полагающаяся мне после продажи изделий, поясняет Валентина Свиридова.

Плетение под музыку

В месяц она делает три-четыре изделия. На плетение кресла уходит до пяти дней, шатра около недели, на диван примерно полторы. Валентина старается сохранять восьмичасовой рабочий день, но если поджимают сроки, трудится и по ночам.

 Я ведь дома плету, и у меня есть обязанности: приготовление пищи, уборка. Поэтому стараюсь распределять время так, чтобы на всё хватало. Не могу позволить себе отвлекаться, когда есть заказ. Сажусь, включаю музыку или аудиокнигу и плету, говорит Свиридова.

От заказов она никогда не отказывается. Принимает их на текущий месяц в ноябре уже нужно сплести два изделия, декабрь ещё свободен.
Между заказами Валентина устраивает себе несколько дней отдыха, чтобы немного зажили натираемые шнурами мозоли. Если выпадает свободное время, армавирка плетёт изделия и выставляет их на сервисе объявлений купли-продажи.

По весу и габаритам

Доставку заказов осуществляет курьерскими службами. С одной из организаций Валентина заключила годичный договор. Стоимость доставки зависит от веса и габаритов изделия, расстояния до места проживания заказчика.

 Почтой я отправляла кольца, заказанные мастером плетения макраме из Америки. Плюсы Почты России в том, что стоимость отправления оценивают по весу, без учёта его габаритов. Дошло всё в целости и сохранности, рассказывает Свиридова.  Из Санкт-Петербурга  курьерской службой мне отправляли хлопчатобумажные шнуры, которые на юге не производили.

Спрос и развитие

Ещё на стадии защиты бизнес-плана Валентина обмолвилась о съёмках мастер-классов.

 Не позиционирую себя учителем, но объяснить, как плести изделие, я способна. Понимаю, что не каждый может заплатить большую сумму за плетёный ковёр, поэтому даю возможность желающим научиться этому ремеслу, поясняет Свиридова.

В Instagram (соцсеть, признанная в России экстремистской) она создала закрытый аккаунт, где размещала поэтапное видео процесса плетения. Заплатив, люди получали бессрочный доступ к этим материалам.

 Цену за мастер-класс планировала в две тысячи рублей, но понизила её до 1 700, а затем провела акцию, и стоимость составила тысячу рублей,  говорит Валентина.  Это единственный мастер-класс по плетению ковра. Другие мастера учат изготавливать кресла, шатры, диваны. Планирую ещё делать мастер-классы.

Социальный контракт помог Валентине реализоваться. Появились знакомые, которые тоже, получив такую господдержку, теперь развивают собственное дело.

 Если будет спрос, стану развивать дело дальше, но пока увеличивать производство не планирую. Когда появится больше клиентов, тогда и подумаю, расписывать заказы на больший срок или нанимать людей и становиться индивидуальным предпринимателем, делится Валентина Свиридова.

Снежана Годлевская
Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях