Свой маленький бизнес бывший полицейский Юрий Бегляров запустил благодаря дочери. Решив сделать ей подарок, он изготовил кукольный домик.
Стартап без кредита
Однажды Юрий, живущий в Центральной усадьбе опытной станции ВНИИМК, пошел с дочерью Алиной покупать домик для игрушек. Но в магазине стояли либо слишком дорогие домики, либо сделанные из низкокачественного пластика. Тогда мужчина понял: если хочешь недорого и качественно, сделай сам.
Специального оборудования у Юрия не было, и он в гараже лобзиком начал из листа фанеры выпиливать домик. Вместе с женой разработал дизайн и декоративную отделку игрушки. Готовое изделие выглядело не столь презентабельно, как фабричное, но удовольствие от процесса его создания Юрий получил.
Фотографию кукольного домика он выставил в соцсети, и неожиданно посыпались заказы от знакомых людей.
— Мой кукольный домик обошелся в три раза дешевле магазинного аналога, — говорит мастер. — Конечно, по качеству он уступал произведенным на заводе, ведь я впервые взял в руки лобзик и выпилил игрушку.
Друзья и знакомые, бывавшие у Бегляровых, стали просить сделать такой же. Это натолкнуло на мысль, что пора запускать собственное дело.
В июне прошлого года Юрий оформил социальный контракт на стартап: о государственной поддержке говорили из всех «утюгов». За информацией отправился в соцзащиту. Вместе с супругой написали бизнес-план, по совету специалистов подробно его проработав.
На открытие дела требовалось 400 тысяч рублей. Нужны были лазерный станок, фигурные фрезы, краскораспылитель для компрессора, циклонный фильтр для пылесоса, болгарка, фрезер с пластинами, торцовочная комбинированная пила, циркулярный портативный станок, безударная дрель, промышленный пылесос и другие приспособления.
— Оформил в соцзащите социальный контракт, и в следующем месяце мне на карточку перевели 250 тысяч рублей. Государственная субсидия покрыла 62,5 процента затрат, — рассказывает Юрий. — Вложил собственные 150 тысяч рублей. Кредит на стартап брать не пришлось.
Имитация настоящего
Согласно бизнес-плану затраты должны окупиться за 13 месяцев. Рентабельность продаж составляет 48,5%. В адаптационный период — три месяца после заключения соцконтракта — мастер ждал, когда доставят оборудование. По его расчетам выручка от деятельности должна варьироваться от 816 тысяч до 2 миллионов рублей в год.
В работе самозанятый использовал не только приобретенную технику и материалы, но и находящиеся в его собственности фрезерный станок, шуруповерт, лобзик и компьютер.
Ассортимент продукции большой — практически все, что можно сделать из фанеры, ДВП и МДФ: кукольные домики, детские кухни, парковки, мини-бары, интерьерные полки, предметы декора, макеты железной дороги, элементы кукольной мебели (шкафы, стульчики для кормления, кукольные коляски). По желанию клиента Юрий может модернизировать изделие, например, провести в кукольный домик электричество.
— Игрушки ориентированы на всестороннее развитие ребенка, и родители, покупая их, учитывают не только моду на хенд-мейд, но и полезность. Мои изделия помогают развивать пространственное воображение, создают условия для сюжетно-ролевых игр, — говорит Юрий. — Играя с детской кухней с реалистичными элементами, такими как розетки, свет, звук, вода, девочки представляют себя поварихами. Для мальчиков стал делать имитацию настоящего станка.
Фото Александра Ковязина/ АС
Гаражное производство
Поскольку обрабатывать и красить дерево в доме небезопасно, производство Юрий наладил в своем гараже. На 37 квадратных метрах разместил станки и другое оборудование. Работает в любое время. Заказчиков принимает в мастерской в любое удобное для них время, там же есть возможность показать примеры готовых изделий.
— Переоборудовав гараж в мастерскую, сократил время и затраты на дорогу к месту работы, — поясняет предприниматель. — То, что мастерская находится не в центре Армавира, а в пригородном поселке — только плюс: доставлять расходные материалы сюда проще, чем в центр города.
Клиенты до мастерской на автомобиле могут доехать за пять минут, на общественном транспорте — за десять.
На позитиве
Самая кропотливая часть процесса производства игрушек из фанеры — создание макета будущего изделия. С помощью специальной компьютерной программы Юрий прорисовывает мелкие детали, потом вырезает их на станке и собирает.
На изготовление одного кукольного домика уходит один лист фанеры, акриловая краска, специальное оборудование и клей ПВА.
— Готовые изделия покрываю акриловой краской, потому что она самая безопасная, — поясняет бывший полицейский. — Работаю только в хорошем настроении. Когда ты на позитиве, дело спорится, а главное — включается фантазия, появляются смелые, креативные идеи.
Теперь самая большая проблема Юрия Беглярова — нехватка времени. На изготовление одного домика среднего размера уходит около суток. Чтобы оптимизировать рабочий процесс, Юрий, пока станок вырезает детали, красит элементы одного домика и собирает другой. Так он увеличивает производительность труда до трех изделий в день.
Закупив оборудование, Юрий потратил большую часть своих средств. Сейчас деньги уходят на фанеру, МДФ, краску, крепеж, фурнитуру, бруски дерева, пену, клей ПВА, гипс и другие материалы. На одну тысячу рублей за месяц увеличилась плата за электроэнергию. Подросла и цена изделий: стоимость готовой продукции складывается из затрат на материалы, коммунальных платежей, износа оборудования, работы мастера.
Фото Александра Ковязина/ АС
Не по шаблону
Можно производить фанерные игрушки отличного качества, но если в основе их конструкции и дизайна не заложена уникальная идея, заказов будет немного, говорит мастер. Продукцию Юрия покупают не только армавирцы, но и жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других городов.
— Производство изделий из дерева для детей — это молодая и развивающаяся отрасль, поэтому у такого бизнеса хорошие перспективы. Когда мы с женой работали над бизнес-планом, то провели анализ рынка и обнаружили, что за последние пять лет число родителей, выбирающих для детей изделия ручной работы, значительно увеличилось — пояснил Юрий.
В производстве изделий из фанеры существует конкуренция. В этой сфере работают несколько мастеров из Армавира. Но Юрий Бегляров смог выйти на рынок и занять свою нишу. Помогли квалификация и опыт.
— Однако в интернете конкуренция растет, а ведь большую часть заказов получаю через соцсети, — делится Юрий. — Мастера выставляют образцы своих работ. И я понял: нужно не штамповать заказы по одному макету, а создавать эксклюзивные изделия. Поэтому сейчас трачу много времени, чтобы продумать каждую деталь игрушки, ее дизайн.
Макеты Юрий создает в специальной компьютерной программе. В ней при помощи кружков, квадратов и стрелок может «нарисовать» даже достопримечательности Армавира.
Недавно из детского сада № 29 в Старой Станице ему заказали миниатюры комплекса Фортштадт и дошкольного учреждения, выполненных из фанеры. Элементы храма он создавал по фотографии. Получилась уменьшенная, но точная копия.
— Один из клиентов попросил изготовить шкаф в спальню ребенка по индивидуальному заказу. Он должен был выглядеть как большой кукольный домик, — рассказывает Юрий. — Я создал макет и отправил на утверждение. Покупателю понравилось, тогда приступил к изготовлению детской мебели. Это самый дорогой заказ с момента запуска моего бизнеса.
Заказы увеличиваются перед праздниками. К 23 февраля Юрий Бегляров делал мини-бары, подарочные коробки, подставки для сотовых телефонов. Женщины в поисках оригинального подарка охотно покупали его работы. Перед Пасхой Юрий приступил к изготовлению подставок для пасхальных яиц. Уже появились первые покупатели.
Выйти на маркетплейс
В планах у Юрия — выйти на площадки маркетплейсов. Две недели назад он начал торговать через один из самых крупных в России интернет-магазинов. Получил два первых заказа. Однако большой отдачи от такого канала сбыта пока не видит.
— Интернет-магазин значительно занижает цену изделий. И мне приходится ставить ее выше той, по которой продаю в соцсетях. Необходимо вкладывать деньги в рекламу, иначе покупатели маркетплейса не увидят мои работы, — поясняет мастер. — Но пробую. Думаю, со временем разберусь в тонкостях онлайн-торговли и займу свою нишу.
Фото Александра Ковязина/ АС
Виктория Александрова
Фото Александра Ковязина/ АС