Её персональная выставка «От простого к сложному…» открылась в Доме Дангулова и продолжит свою работу до конца октября. Золотую осень и снежную русскую зиму на полотнах живописца ценители видели лишь в соцсетях, многие пейзажи экспонируются впервые.
Картины, написанные масляными красками, выполнены в технике алла прима, то есть созданы мастером за один сеанс. Среди произведений также представлены натюрморты.
— Хотелось запечатлеть состояние природы в Армавире зимой и осенью. Ждала, когда появится золотая листва, не один год. И в 2022-ом сделала триптих, в который вошли виды осеннего города в сквере Пушкина, фонтанном дворике и на Малом Арбате по Ленина, — делится с «АС» Татьяна Хмель. — На холсте передала лирическое настроение. Однажды, увидев фонтанный дворик в пасмурную погоду, представила, как Пушкин пишет стихи в такой атмосфере. А этюд с Малым Арбатом родился, когда работали на пленэре с учениками.
Триптих получил название «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Свято-Никольский собор мастер живописи изобразила зимой.
— В прошлом году выдался такой удивительный морозный февральский денёк, — говорит Татьяна Хмель. — Писала впечатления с натуры: тепло-холодность пейзажа, голубые тени на снегу и тёплый солнечный свет.
Несколько картин посвящены Карелии. Это родина матери художницы. Посетители выставки увидят Свято-Троицкий мужской монастырь Александра Свирского, хатки в снегу и дымок, струящийся из дымовой трубы, воссозданный по рассказам матери деревянный дом на фоне закатного зимнего неба.
А в ноябре Татьяна Хмель представит портреты своих учеников в Доме Дангулова.
Художник говорит, что ученики вдохновляют её творить.
— Однажды Яна, которая мечтает стать дизайнером, пришла на занятия в оригинальном платье. Мы нашли для создания образа берет и отправились в цветочную лавку по Тургенева, там экстерьер в винтажном стиле. Так создавалась одна из работ.
Также будут представлены автопортрет и графический портрет учителя Татьяны Гайка Сачиянца, выполненный сепией и соусом.
Вход на выставку свободный.
Ольга Белолипецкая
Фото Татьяны Хмель