Армавирцы с диагнозом «рак» рассказали свои истории борьбы с заболеванием

Армавирцы с диагнозом «рак» рассказали свои истории борьбы с заболеванием

Неделя профилактики онкологических заболеваний, проводимая в рамках Международного дня борьбы против рака, продлится до 4 февраля. И это еще один повод пройти обследование.

Но важно понимать: легкого лечения онкологических заболеваний не бывает, даже на ранних стадиях. А диагноз «рак» — огромный стресс. И от того, как успешно человек с ним справится, в немалой степени зависит прогноз лечения.

Корреспондент «АС» поговорила с армавирцами, которые продолжают бороться с заболеванием, и пришла к выводу, что куда эффективнее не бояться, а жить.

Вырежьте гадость!

Когда у 45-летней Ларисы нашли доброкачественную опухоль щитовидной железы, она махнула рукой и улетела с подругой на отдых в Турцию. Не волновалась — ведь доброкачественная же.

Вернувшись домой, почувствовала сильную слабость. Повторно сделала УЗИ. Онколог подтвердил самые страшные опасения — опухоль переросла в злокачественную.

Надежда на русское авось не помогла. Лариса впервые расплакалась в кабинете московского врача, когда ей отказали в операции.

— Понимаете, что вы в ужасном состоянии? — спрашивал врач. — Операция может закончиться летальным исходом. Подумайте о своем ребенке.

А Лариса плакала и кричала: «Вырежьте эту гадость из меня!» Впереди ее ждал курс лучевой терапии, а потом — химии.

В Армавир она вернулась лысой. Обняв дочь после долгой разлуки, расплакалась мама. Через два месяца Ларисе удалили щитовидку с опухолью. Состояние действительно ухудшилось. Она накидывала на голову бабушкин платок и с поддержкой бывшего мужа и старшего сына едва передвигалась по двору. Соседи каждый день «хоронили» женщину. А живущая рядом женщина однажды спросила у 14-летнего сына: «Не боишься от матери заразиться? Может, к отцу переедешь?»

— Болею третий год. До сих пор тяжело, — говорит Лариса. — Сложно было принять себя новую. От химии у меня теперь по всему телу сыпется кожа, на носу едва успевают затягиваться раны. Ногти превратились в пергамент. А каждый шаг дается с трудом — слезла кожа с пяток, наступать больно. Купила специальные стельки, стало легче ходить.

Киви от тошноты

Владимир Сергеевич шесть лет борется за жизнь. У него рак почки четвертой стадии. Мужчина находится на таргетной терапии. Первые курсы давались сложно: тошнило, двоилось в глазах, повышались артериальное давление и сахар в крови, кружилась голова. Унять сильную тошноту помогали зеленые мандарины и киви.

Со временем организм адаптировался к препарату, и неприятные ощущения уменьшились в разы.

— Любому мужчине страшно стать беспомощным и обузой для семьи. Со мной это несчастье приключилось. Первое время пытался вести себя, как раньше. Один раз сам вспахал огород, сделал ремонт в комнате. А родственники только ругались, — рассказывает Владимир Сергеевич. — Но за последние шесть лет сил стало меньше, и врачи запрещают работать физически. Сколько проживу — одному Богу известно. Один мой товарищ с точно таким же диагнозом на 23 февраля жарил шашлыки в прекрасном самочувствии, а на следующий день его парализовало, через месяц он умер. Болезнь непредсказуема, и, к сожалению, играет не по правилам.

Когда стимул — дочери

«Я понял. Спасибо, что вы мне все подробно рассказали», — только и смог выдавить из себя 41-летний Максим, узнав о том, что у него светлоклеточный рак почки с метастазами в легком и на лимфоузлах. Его давно тревожили боли в спине, а когда во время отдыха на море они усилились, армавирец взял направление на обследование в Краевую клиническую больницу № 1.

Врача насторожили жалобы пациента, и Максима направили на КТ и МРТ-обследование. Целый день к пациенту в палату заходили делегации врачей: онкологи, урологи, хирурги. Вердикт был однозначным — немедленное оперативное хирургическое вмешательство.

Опухоль оказалась небольшой, почку обещали сохранить, а это значило, что, возможно, обойдется без гемодиализа. Операцию назначили через день.

Правду о болезни Максим рассказал только младшему брату. Они договорились, сказать маме, что у старшего сына киста на почке, и ее необходимо срочно удалить. Женщина ни о чем не догадалась.

Когда на руках оказалось заключение, Максим узнал, что у него четвертая стадия рака. И решил все рассказать жене. Правда, не сообщил, что находится в больнице, а прислал фотографии медицинских выписок, сопроводив их коротким пояснением: «Внимательно почитай. Пожалуйста, никогда не плачь при мне и не жалей. Давай, сделаем вид, что ничего не произошло».

Четыре года он борется с болезнью. Прошел больше 20 курсов химиотерапии. На вопрос: «Тяжело?» — всегда отвечает: «А что мне остается? Только жить!»

Врачи не дают Максиму прогнозов, пока не наступает ремиссия. Он живет, как сам говорит, одним днем. Но бороться есть стимул — дочерям только 5 и 8 лет.

Метод профилактики

Главный врач Армавирского онкологического диспансера Алексей Цыганков убежден: рак можно предупредить. Что для этого нужно делать? Ничего сверхъестественного, считает он, — каждый год проходить диспансеризацию, а людям с хроническими болезнями — контролировать состояние своего здоровья у профильного специалиста.

При надлежащем лечении рак, обнаруженный на первой и второй стадиях, вылечивается практически в 100 процентах случаев. Среди наших пациентов немало людей, сделавших карьеру. Однако они халатно относились к здоровью, не обследовались. В итоге попадали к нам с запущенной стадией рака. Есть и совсем молодые пациенты. Недавно обратилась с запущенной стадией рака молочной железы 27-летняя девушка.

Алексей Цыганков

Поэтому при появлении малейших подозрений на болезнь надо идти к врачу. Вариантов тут нет. Если внезапно покраснела кожа или появилась бородавка, посетите дерматолога.

— Игнорировать любые симптомы не стоит — это чревато. Не знаете, к какому специалисту обратиться? Идите у участковому врачу в поликлинике, — советует Алексей Цыганков. — При возникновении подозрений на онкологию вас направят в Центр амбулаторной онкопомощи при Городской многопрофильной больнице. Там в течение двух недель пациент пройдет диагностику. Например, при подозрении на болезнь желудочно-кишечного тракта проведут гастроскопию, фиброколоноскопию, УЗИ-диагностику, возьмут дополнительные анализы.

Когда диагноз подтверждается, больного направляют в онкодиспансер, где проводят специализированные анализы, выявляющие патологию. После чего врач назначает комплексное лечение: химиолучевую терапию или радикальную операцию.

— Сегодня в Армавире на учете в онкологическом диспансере стоят пять с половиной тысяч человек, — говорит Алексей Цыганков. — Понимаю, что когда человек слышит от врача диагноз «рак», это звучит как смертный приговор. Но если так случилось, прежде всего возьмите себя в руки. Сразу начинайте лечение. Сейчас в лечении онкологии медицина продвинулась далеко вперед. Появились таргетные препараты, действующие непосредственно на опухоль. Выживаемость благодаря им за последние пять лет увеличилась в разы. Если раньше пациенты с третьей и четвертой стадией жили полтора-два года, то теперь — более пяти лет.

Проблем с поставкой лекарств для онкобольных нет. По словам главврача онкодиспансера, медучреждение полностью обеспечено необходимыми препаратам как отечественного, так и импортного производства.

На стадии спасения

История Романа — это история победы над болезнью. О своем диагнозе он узнал случайно. С женой они несколько лет не могли зачать ребенка. Когда супружеская пара пошла обследоваться, у него на УЗИ-диагностике обнаружили злокачественное новообразование яичка.

Супруги сразу поехали в краевой онкологический центр. Диагноз подтвердился. Врачи рекомендовали радикальную операцию — удалить орган с опухолью. После недолгих, но мучительных раздумий Роман согласился.

Операция прошла успешно. Через месяц армавирец прошел один курс химиотерапии. После первой химии чувствовал себя на «двоечку».

— После операции и химиотерапии врачи рекомендовали каждый год проходить обследование, следить за малейшими изменениями состояния здоровья, — рассказывает Роман. — К счастью, онкологию в 2016 году обнаружили на первой стадии, и это спасло мне жизнь. Три года назад я стал отцом. Как говорится, отделался легким испугом.

Но Роману пришлось изменить образ жизни. Если раньше он занимался физическим трудом, то сейчас перешел на бумажную работу.

Найти стимул

Когда у близкого обнаружили рак, жизнь переворачивается. Это серьезная эмоциональная встряска и для пациента, и для его семьи.

Через какие стадии проходит больной с онкологией, как адаптироваться к новой реальности, «АС» рассказала клинический психолог Светлана Пригода:

— Когда человек узнает диагноз, он проходит несколько стадий его принятия. Первая — шок. Это тот момент, когда жизнь уходит из-под ног. И важно, чтобы рядом с человеком кто-то находился. Советую в поликлинику ходить с кем-то из близких. Больного надо «заземлить», обратить его внимание на элементарные вещи: что ты видишь сейчас перед собой, что слышишь, что чувствуешь. Так вы вернете его в мир «здесь и сейчас». У одних первая стадия длится несколько минут, у других — дольше, у кого-то ее не бывает вообще. Это во многом зависит от информированности человека: чем выше его осведомленность, тем более рациональна первая реакция на диагноз.

Следующий этап — гнев, когда начинается поиск виноватого: врачи напутали, бывший муж испортил жизнь. Этот период сопровождается отрицанием: «Нет, со мной этого не может быть, наверное, диагноз ошибочный».

Потом начинается третья стадия — торг. Пациент согласен на любое лечение, лишь бы выздороветь. А дальше наступает депрессия, обычно после длительных курсов химио- или лучевой терапии, когда больной устает, отчаивается и ни во что не верит.

Последний этап — принятие. Человек понимает, что да, болезнь есть, и с ней нужно справиться.

На всех стадиях принятия факта онкологии близким нужно находиться рядом. Но их поддержка должна быть конструктивной. Жалеть и устраивать совместные стенания точно не надо. Важно показать, что человек дорог, чаще бывать у него в гостях, проводить вместе время, не оставлять больного надолго одного.

Помогайте ему с уборкой, сходите в магазин, донесите тяжелые сумки. Но не «включайте» жалость. Больному нужна не она, а стимул к жизни. И его может дать близкий, родной человек.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях