В памяти близких Александр Рудов остался добродушным, необидчивым и хозяйственным. Примерным семьянином. И немногие знают, что этот улыбчивый, спешащий всем на помощь мужчина защищал интересы Родины в составе ЧВК «Вагнер». Был командиром штурмового отряда и погиб под Артемовском.
Семья
С будущей женой его познакомил общий друг. Но тогда у Светы не екнуло — в статном военном она не увидела спутника жизни. Была старше и думала, разница в возрасте станет помехой. А восемь лет назад они с Сашей стали переписываться. Парень рассказал, что служит по контракту и находится в командировке в Чечне. Завязалось общение.
После восьми месяцев переписки Рудов вернулся домой в Армавир в отпуск. И предложил Свете с дочерью поехать вместе с ним в замок коварства и любви под Кисловодском. Там на скалистом утесе начались их отношения. Когда Саша предложил выйти за него замуж, счастливая Светлана ответила согласием.
Трудностей жизни с мужем-военным, о которых многие говорят, она не замечала. Александр официально удочерил ее ребенка — восьмилетнюю Карину. Света ждала его из командировок и носила под сердцем их сына Максимку.
Когда у Рудова закончился контракт с Министерством обороны России, заключать новый он не стал. Уйдя на гражданку, начал строить дом, в который мечтал переехать с большой и дружной семьей.
В составе ЧВК
А однажды Саша пришел домой и сообщил жене, что ему предложили подписать контракт с частной военной компанией «Вагнер». Света встревожилась. Ведь контракт с государством и контракт с ЧВК — разные вещи.
— Но муж, будучи главой семьи, хотел обеспечить нас. Он планировал заработать деньги и завершить строительство дома, — поясняет Светлана Еремина. — В тот день мы долго разговаривали. Но запретить Саше я не могла. Он жил по принципу «обязательно сделаю то, о чем сказал». И мне оставалось лишь принять это.
Армавирца отправляли в заграничные командировки. По несколько месяцев он находился в горячих точках вдали от семьи. Участвовал в боевых действиях в Сирии и Ливии, странах Африки. А возвращаясь домой, продолжал строить дом.
Он находился в очередной командировке, когда руководство ЧВК «Вагнер» приняло решение передислоцировать их группу в зону спецоперации на Украине. Об этом Александр сообщил на следующий день после дня рождения Светы.
— Позвонил и сказал, что его отряд отправляют на СВО. У меня случилась истерика. Попытавшись отговорить Сашу, в ответ услышала, что он, будучи командиром штурмового отряда, не может бросить своих ребят, — вспоминает Еремина.
Этот разговор состоялся 25 декабря 2022 года. А уже 3 января муж позвонил ей, будучи на базе ЧВК в хуторе Молькино. Предупредил, что, возможно, не будет связи. И обещал позвонить, как только появится такая возможность. В тот день Света в последний раз слышала голос мужа.
Звонок координатора
О гибели 33-летнего Александра Рудова стало известно 29 января 2023 года.
Семья готовилась идти в церковь. В этот день родные собрались вместе на крещение Сашиной племянницы. Все пришли к Свете, которую выбрали крестной мамой для малышки.
Когда уже планировали выходить, зазвонил телефон.
— Я подняла трубку. Мужчина представился, но его имени я не запомнила, и сообщил, что 14 января Саша погиб, — неохотно вспоминает Светлана. — Кажется, я закричала. Родные сразу поняли, почему. Мама мужа тихо заплакала, отец отреагировал более эмоционально. Все, что тогда происходило, было тяжело еще и потому, что все дети семьи, племянники были с нами. Они тоже все поняли.
Крестины перенесли. А на следующий день, оправившись от первого шока, вдова перезвонила по номеру, с которого накануне выходил на связь координатор. Стала узнавать у него, как организовать транспортировку тела. Ей ответили: «От вас ничего не требуется, мы сделаем все сами».
Через два дня, 1 февраля, родные получили закрытый цинковый гроб.
Одна боль на двоих
Александр никогда не рассказывал жене о боях, о выполняемых задачах. В командировках, созваниваясь с семьей, спрашивал, как дела у Светы. Интересовался здоровьем детей. Узнавал новости, касающиеся близких. И почти ничего не говорил о себе — запрещалось. Поэтому и про обстоятельства его гибели родные знают немногое. Эти крохи информации удалось выяснить благодаря другу, с которым армавирец вступил в ЧВК.
— Саша попал на Артемовское направление. Тогда уже шли тяжелые бои. Группе из восьми человек нужно было пересечь открытое пространство. Но рядом с ними в поле упал снаряд. Осколки тяжело ранили четырех бойцов. А Саша — единственный из группы — погиб. Об этом нашему другу позже рассказали те самые раненые ребята, — делится женщина.
И рассказывает то, после чего не остается сомнений в их даре тонко чувствовать вторую половину. Существует феномен, когда влюбленные ощущают друг друга на расстоянии. Светлана со слезами вспоминает события, произошедшие 14 января.
— Я привезла сына на обследование в Ставрополь. И в клинике мне вдруг стало плохо. Сильно заболело сердце, даже пришлось пить лекарства. Потом, когда сообщили, что Саша погиб именно 14 января, я поняла, что в тот момент почувствовала его боль, — делится Светлана.
Увидеть папу
Александр Рудов человеком был отзывчивым. Никому не отказывал в помощи. И за эти качества близкие шутливо называли его мужем всея Руси. А подруги интересовались у Светы, где она нашла такого идеального мужчину.
— Саша успел построить дом. Мы только для внутренней отделки нанимали рабочих, и заселились в дом уже без него. Мне на работу — в салон красоты — он своими руками смастерил стулья, диванчик, перегородки. Ему нравилось, когда хвалила его, от этого становился счастливым, — вспоминает Светлана Еремина.
Безграничная доброта — одна из ярких черт ее мужа. А еще вся семья на праздники обязательно собиралась у Саши. Он, повар-кондитер по образованию, сам готовил для застолья. Особенно родные любили испеченные им торт «Наполеон» и эклеры.
Когда сын был маленьким, Саша, если находился дома, всегда сам купал его. Помогал супруге по хозяйству. А еще быстро сдружился с дочерью Светы — уже через год Карина называла его папой. И очень переживала, когда он уезжал в командировки.
— Но никогда не сомневалась, что папа вернется, потому что был сильным и смелым. Не успевали оглянуться, как он уже возвращался в отпуск, — вспоминает 16-летняя Карина Еремина.
Жена и дети видели Александра за несколько месяцев до трагедии. А слышали его голос 3 января — за 11 дней до его гибели от вражеского снаряда.
— Тогда же в последний раз он сказал, что любит меня, просил дождаться, — делится Светлана.
А когда Саша уезжал, Карина подумала, что он будто прощается со всеми.
— Папа крепко обнял меня и пожелал удачи. Сказал много теплых слов… Я даже видела у него слезы в глазах, — вспоминает школьница.
Максиму скоро исполнится пять лет, и мальчик очень похож на отца. Света объяснила сыну, что его папа — герой и храбрый мужчина, но теперь он живет на небе. А недавно она с детьми летела на самолете, и Максимка вдруг сказал:
— Мама, если засну, разбуди меня, когда будем высоко-высоко. Я хочу увидеть на небе папу, — попросил малыш.
Фото Александра Ковязина / АС