Инна Котлярова из Старой Станицы создает сумки-реплики модного дома

Инна Котлярова из Старой Станицы создает сумки-реплики модного дома

Вязание Инна Котлярова из Старой Станицы считает не столько рукоделием, сколько творчеством и способом развития. Со спицами в руках она приобретает новые знания и расширяет границы своего мира.

Модница

Вязать Инна научилась у бабушки Нины Николаевны. Сколько помнит ее, та по вечерам в свободное от работы и домашних дел время сидела у печки и вязала носки и кофты. В один из зимних вечеров 10-летняя внучка подошла и попросила научить держать спицы.

— Бабушка была самоучкой. Но освоила технику вязания и крючком, и спицами, — поясняет Инна. — А вот мама никогда не вязала, у нее не хватало терпения.

Вязать Инне понравилось. Оттачивать мастерство она пошла во Дворец детского и юношеского творчества. Там научили работать по схемам и в разных техниках. Начинала с небольших вещей — носков, прихваток. Со временем перешла на кофты. Было это в 90-х годах, тогда многие одевались как под копирку. И Инна, чтобы выглядеть стильно, стала для самой себя дизайнером. Вязала кофты с косами, шишечками и другими рисунками. Предпочтение отдавала красному, желтому и зеленому цветам.

Каждую кофточку она украшала сложными узорами — ажуром или жаккардовым рисунком.

— Часто слышу от увидевших мои работы фразу: «Ой, я бы так не смогла! Терпения не хватило бы». Уверена, что если есть желание, появится терпение, а потом придет мастерство. А без внутреннего стимула вдохновение не прилетает, поэтому ничего не получается, — считает Инна. — Вязание приносит удовольствие, расслабляет и тренирует мозг. Потому что в процессе работы приходится принимать много решений, думать, как лучше поступить, почему произошла ошибка.

Наигрались

После замужества и рождения детей вязание у Инны отошло на второй план. Впервые после создания семьи она взяла спицы в руки, когда старшему сыну было три года. Тогда связала для него свитер из жаккардовой пряжи. А потом понеслось: жакеты, толстовки, свитера и другие вещи.

В это время в продаже появилось большое разнообразие пряжи, от которого в магазине глаза разбегались.

Однажды в детском саду к 23 февраля Инну попросили связать символы Дня защитника Отечества. И она принесла самолет и танк. Это был первый опыт изготовления из пряжи игрушек.
Вязать их оказалось сложнее одежды. В этой технике используют другие утяжки и убавки. Но трудности добавили мастерице азарта. Когда родилась дочь Илона, армавирка связала для нее зайца и жирафа. Потом было много других игрушек. Инна и не заметила, как девочка повзрослела и перестала нуждаться в них.

— Сейчас Илоне 12 лет. Но она с трепетом относится к моим вязаным игрушкам, — говорит Инна. — Некоторые до сих пор лежат у нее на кровати.

Без каркаса

Несколько лет Инна Котлярова выставляла свои игрушки на выставках и ярмарках. Не раз ездила в Атамань, где ее изделиями восторгались туристы. Но выставки прервала пандемия коронавируса.

Пока все сидели дома, рукодельница обратила внимание на вязаные сумки. И решила изготовить себе такую же. Она просмотрела в интернете несколько мастер-классов. Только создавать из пряжи сумки оказалось непросто, зато интересно и увлекательно.

Когда Инна закончила работу над своей первой сумочкой, к родителям в гости приехал дядя из города Боровичи Новгородской области. Мастерица продемонстрировала родным результат — черную сумку фасона кросс-боли овальной формы с ручкой-цепочкой. И родственник не поверил, что ее сделала племянница. Изделие совершенно не отличалось от тех, что выставлены в витринах магазинов.

Для изготовления сумки особых знаний и материалов не требуется, поясняет Инна. Нужны крючок, полиэфирный шнур и аксессуары.

— Если игрушки и кофты я вязала из шерсти или акрила, то для сумки взяла полиэфирный шнур, — уточняет рукодельница. — Покупаю его в онлайн-магазинах, потому что в Армавире небольшой выбор, и стоит дороже. На изготовление маленького клатча уходит 200 метров шнура, средней сумки— 300-350, шоппера — 400-500 метров.

Вязать из полиэфирного шнура сложнее, чем из шерстяной нити. Он совсем не тянется и гораздо толще по объему. Первое время у Инны от работы сильно уставали руки. Иногда опухали суставы на пальцах.

При изготовлении сумочек Инна действует по принципу: чем толще шнур, тем тоньше крючок. Тогда получается очень плотное полотно, и сумка «стоит» без каркаса. Вот авоська — у нее нет каркаса, и если ее поставить на стол, то она моментально «ляжет» на поверхность.

— Когда на выставках люди берут в руки мои сумки, то спрашивают, как удается без каркаса добиться такой твердости. Некоторые даже предполагают, что я специально крахмалю их, — смеется Инна. — Но секрета нет — твердости достигаю за счет плотности вязки. А еще всегда отпариваю готовое изделие.

Вязание под телевизор

Сумки Инна вяжет в разных техниках: накидом, шишечками, плетеным узором, галочками. Говорит, быстро устает от однообразия. Схему выбирает, основываясь не на технике вязания, а исходя из дизайна изделия. Чаще за основу берет прямоугольную форму. Поэтому у нее много классических клатчей.

Готовое изделие украшает аксессуарами. Фурнитура, конечно, стоит дорого, но зато есть где развернуться фантазии. Она может вплести в тело сумки ручки-полукольца, а для вставки замка использует отвертку, стягивая ею петли и закручивая болтики.

Любой мастерице требуется усидчивость, внимание и терпение. Много раз Инне приходилось распускать петли, особенно когда вязала сумку не по готовой модели, а по собственной задумке.

— Добавишь чуть больше петель, и сумка получается большой или не той формы. А иногда пропустишь ряд, — делится мастерица. — Бывает, вижу в интернете или в магазине сумку и понимаю, хочу точно такую же. Тогда изучаю модель и думаю, как можно сделать копию. Иногда приходится распускать петли по сто раз, выбрасывать шнур, превратившийся в тряпочку. Но все равно довожу дело до конца.

Иногда у одной сумочки ей нравится форма и сочетание цветов, у второй — ручки, у третьей — аксессуары. Тогда за основу для изготовления она берет не одну модель, а
несколько.

На сумку уходит два-три дня, правда, при условии, что вечера у мастерицы свободны. Готовое изделие Инна украшает аксессуарами, вставляет молнию и подкладку, которую шьет сама.

Рукодельница не любит работать в тишине и творит под звуки телевизора. Говорит, за много лет настолько привыкла к этому, что, приходя в кинотеатр, чувствует себя неловко без спиц в руках.

— Готовая сумка за счет шнура и фурнитуры весит ощутимо. Например, клатч — 650 граммов, — рассказывает Инна. — Но если носить в ней только телефон, ключи, паспорт и кошелек, то тяжело не будет.

Не Диор, а Гуччи

Инна пытается подражать известным брендам. Однако за четыре года, что создает сумки, поняла, что классический и современный дизайн от Диора ей неинтересен. Как пояснила вязальщица, для украшения сумок модный дом использует слишком много аксессуаров, из-за чего изделия получаются пестрыми и дорогими. Даже фурнитура с эмблемами Диора и других известных брендов в интернете стоит дороже, чем котики, звездочки, молнии.

А еще мастерице не нравится овальная форма сумочек от Диор. Увидев легендарную модель «Седло», Инна удивилась, почему она так популярна.

А вот Гуччи — другое дело. Модели бренда не осложнены аксессуарами, зато узнаваемы за счет трех полосок — зеленой, красной, зеленой. А дизайнеры модного дома тяготеют к прямоугольной форме, которая нравится и ей. Одна из недавних работ Инны — клатч со знаменитой полоской.

Практично

Те, кто видит авторские вязаные сумочки Инны, спрашивают, как они ведут себя в носке.

— У меня часто интересуются, не промокает ли сумка под дождем. Я никогда с ней не оказывалась в проливной дождь на улице. А вот в средней интенсивности дождь попадала, и шнур не промокал, — говорит рукодельница. — От влажной сумки не было неприятного запаха, как, например, от изделия из искусственной замши.

Сумка не нуждается в особом уходе. Ее можно протереть влажной тряпкой или пеноочистителем для обуви. Свою первую сумочку Инна носит четвертый год, выглядит она презентабельно.

Лучшей подруге Марии рукодельница подарила серую кросс-боди на день рождения. Девушка ходит с ней три года.

— Сумка достаточно вместительная. У меня в ней лежат ключи, сотовый телефон, кошелек и разные женские мелочи, — рассказывает Мария Григорян. — Она практична в носке, не деформируется, не выгорает и совсем не пачкается. Время от времени протираю ее влажной салфеткой. Благодаря плотной вязке не промокает под дождем и выглядит как новенькая.

Вязаные сумочки мастерица считает акцентным аксессуаром, который украсит любой модный образ и придаст ему изысканность. И сделать такой эксклюзив можно своими руками. Главное — захотеть и набраться терпения.

Фото Александра Ковязина / АС и из архива Инны Котляровой

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях