Римма Должанская снова на сцене армавирского театра

Римма Должанская снова на сцене армавирского театра

Талантливая актриса вернулась на сцену местного театра.

Римма Леонидовна Должанская: это имя недавно не сходило с уст почитателей театрального искусства, настолько хорошо ее знали в театральной среде города. Не одну женскую судьбу прожила она на сцене нашего театра. Шли «на Должанскую». Актриса ни разу не разочаровала своих поклонников.

В Армавирский драматический театр она пришла в 1970 году уже зрелым мастером и более тридцати лет служила сцене и зрителю. Римма не мечтала об актерской карьере, не видела себя в свете театральной рампы, хотя в юности посещала драмкружок при Дворце пионеров. Она увлекалась философией, собиралась поступить на философский факультет. Благодаря случайности поступила в Киевский институт театрального искусства имени Карпенко-Карого – филиал ГИТИСа на Украине. Окончила его с отличием в 1960 году.

Двенадцать лет работала в Армавирском драмтеатре им. Луначарского. Почитатели таланта актрисы вспомнят яркие образы Чернобривцевой в «Урагане»; Ольги в «Годах странствий»; Полины в «Синих дождях»; Нади в «Невесте трех женихов» и другие. Большой интерес вызвал образ царицы Ирины в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.Н. Толстого.

В 1977 году в конкурсе Краснодарского отделения Всероссийского театрального общества на лучшие актерские работы в театрах Кубани Римма Леонидовна отмечена второй премией за создание образа Харитины – одного из центральных образов в спектакле «Не стреляйте в белых лебедей» по пьесе Б. Васильева.
С 1981 по 1992 год в её сценической биографии — театр Тихоокеанского флота, о котором Должанская вспоминает с особенной теплотой. Были гастроли в ГДР и Польше. Это первый театр, который допустили до гастролей в Афганистане.

В 1992 году актриса вернулась в Армавир. За два десятка лет воплотила на сцене Армавирского театра драмы и комедии такие великолепные образы: миссис Клэр в спектакле «Миссис Пайпер ведет следствие» в постановке А. Гельбета, который считал, что Должанская является украшением спектакля; Ганна в драме Алексея Дударева «Вечер»; Габи в сатирическом детективе Р. Тома «Восемь любящих женщин»; Войницкая в чеховском «Дяде Ване»; мадам Коминж в «Игроке» Ф. Дос­тоевского; мадам Каре, хозяйка лавки в водевиле по пьесе И. Крылова «Модная лавка»… А как она сыграла Екатерину II в спектакле «Любовь – книга золотая» А.Н. Толстого!

Одними из последних ролей Риммы Леонидовны стали: Госпожа Ян, мать безработного летчика Фена в музыкальной комедии «Моя теща» Г. Хугаева и Мавра Тарасовна в пьесе А.Н. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше».

Римма Леонидовна не только играла на сцене, но и преподавала «Основы актерского мастерства» в пединституте, курс «Мастерство актера» в АСПИ на факультете сервиса и туризма. Была учителем в школьном театральном кружке «Литература и театр» в школе № 19, передавая детям свои знания, умение и огромный опыт. Были у нее и свои ученики в театральной студии «Арлекин». Она не раз избиралась в состав местного комитета театра. А незадолго до ухода на заслуженный отдых ее портрет украсил городскую Доску почета.

В прошлый театральный сезон для нового спектакля потребовалась возрастная актриса. Главный режиссер театра Ю.А. Ковалев пригласил Должанскую. Римма Леонидовна вернулась на сцену. В комедии Рэя Куни «Клинический случай» и сыграла роль мамаши. Спектакль идет и в нынешний юбилейный сезон. Актриса задействована также в постановке премьерного спектакля сезона «Жанна» по пьесе Я. Пулинович. Возвращение на сцену Риммы Леонидовны – настоящий подарок зрителям. Каждая ее роль, яркая и неповторимая, сохранится в памяти истинных театралов.
 

Татьяна Волкова
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях