«Молочный» рейд «Армавирского собеседника»

«Молочный» рейд «Армавирского собеседника»

Мы уже сказали, что с 1 июля 2019 г. на российском рынке начали действовать новые правила торговли молочными продуктами.

Они обязывают магазины отделять в своих торговых залах молочную продукцию от товаров, в производстве которых использовались заменители молочного жира.

В местах продажи таких продуктов должна быть размещена надпись: «Продукты без заменителя молочного жира».

Как выполняется это нововведение в торговых сетях города, «АС» выяснял в ходе проведенного рейда. Вывод, который можно сделать: производственники и торговля новые правила приняли.

Потребители теперь могут визуально определить, что они покупают.

Мы побывали в ряде торговых сетей города. Начали с магазина «Кредо» (ул. Ленина, 80).

Здесь очень ответственно отнеслись к нововведению, предусмотрев, что могут оказаться покупатели, которые о нем не осведомлены, и позаботились о том, чтобы донести до них такую информацию.

Подойдя к отделу, где реализуется «молочка», увидели броское обращение к покупателям: «Уважаемые покупатели!

Обращаем ваше внимание на аббревиатуру в названии товара на ценниках. Сокращение БЗМЖ означает, что молочная продукция без заменителя молочного жира, а сокращение СЗМЖ, что продукция содержит заменитель молочного жира». На полках продукция размещена не вразброс — отдельное место для каждого поставщика с обозначением БЗМЖ, все они сосредоточены в одном «отсеке».

Не затерялась и продукция с обозначением СЗМЖ (ее меньше). Чтобы она визуально лучше воспринималась покупателем, над ценниками «водружена» аббревиатура — бумажный кружочек с обозначением на нем СЗМЖ, что сразу же бросается в глаза.

Побывали мы и в других торговых сетях города — «Пятерочке» (ул. Шмидта), мини-маркете «Баязет» (ул. Шмидта), «Семейном магните» (ул.  Энгельса)…В последнем продукция с БЗМЖ сосредоточена в одном большом отделе с красочными «трафаретками» под названием «Зона товара без заменителя молочного жира», и покупателю не требуется ее выискивать, всматриваясь в каждый ценник.

Выделена продукция с БЗМЖ в минимаркете «Баязет» и в «Пятерочке».

Словом, новые правила вошли в обиход торговых сетей города. Под ценниками с аббревиатурой БЗМЖ продукция известных покупателям поставщиков, она присутствует в каждом магазине.

Это продукция молзаводов — Кореновского, станицы Советской, Коноковского, Новокубанского («Платье в горошек»), Армавирского «Кубаруса» с обозначением на его пакетах — «натурпродукт», «ГОСТ. ГОСТ. ГОСТ».

Честно заявляет о составе своей продукции с заменителем молочного жира ее производитель «Белый медведь» (из Ростова-на-Дону), которая содержит рафинированные, дезодорированные растительные масла, в продукте еще и курага, и малина…

Но есть еще в городе и небольшие магазины, до которых «новшество» пока не дошло, и покупателю надо быть внимательным при выборе продукции. Хотелось бы сделать замечание и покупателям. Некоторые при выборе продукции, взяв в руки пакет и раздумав его покупать, на прежнее место его не кладут, а кидают куда попало, создавая путаницу.

Продавцам же надо тщательнее следить за выкладкой продукции.

Новые правила торговли молочными продуктами вошли в обиход 

Мы поинтересовались мнением покупателей относительно «молочной реформы». «Я за натуральную продукцию, — сказала нам Анна Федоровна Надеева, пришедшая за покупками в «Пятерочку». — Думаю, такое разделение ограничит поток продукции с добавлением «технической пальмы» и другого непотребства. Согласна покупать продукцию, по более высокой цене, но без всяких сомнительных добавок: здоровье дороже».

30.6 млн. т составило производство молока в России по итогам 2018 года что на 455 тыс. т или на 1,5% больше показателя 2017-го.

Редакция «Армавирский Собеседник»
фото: RT

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях