День светофора отметили в Армавире
Первый прибор, регулирующий дорожное движение, появился более 150 лет назад.

-
Он был создан железнодорожным инженером Джоном Пик Найтом и установлен у здания лондонского парламента в 1868 году. В его основе лежал принцип работы семафоров.
Естественно, первый прототип существенно отличался от современного светофора. У него была простая конструкция с двумя семафорными стрелками, и ими нужно было управлять вручную.
Ночью для работы светофора использовалась газовая лампа и цветная подвеска, ни о каком электричестве речи не шло. А вот сигналы были аналогичны современным: красный — необходимо остановиться, зеленый — двигаться. Первый светофор предназначался не для пешеходов, а для транспорта.
Но уже в 1869 году газовый фонарь в устройстве взорвался и ранил управлявшего им полицейского. После неприятного происшествия прибор был демонтирован. Еще 50 лет в Лондоне не устанавливали ни одного светофора.
Дальнейшие попытки создать удобный и функциональный светофор предприняли Эрнст Сирин и Лестер Вайр в начале двадцатого века. Первый создал начальную автоматическую систему, а электрическая версия с круглыми подсветками принадлежит Вайру. Но Лестер так и не запатентовал свое изобретение.
Массовое распространение полуавтоматические светофоры получили в 1914 году, когда американская компания установила в городе Кливленд сразу четыре прибора. Их разработал Джеймс Хог. Нововведением стал звуковой сигнал, а также способ управления — светофором управлял полицейский, регулируя его работу из специальной будки.
И только спустя несколько лет появился знакомый всем современным людям трехцветный светофор.
Такие модели впервые были установлены на улицах Америки. В Европе светофоры появились немногим позже, в 1922 году Франция увидела новое электрическое изобретение.
Спустя восемь лет первый светофор появился в СССР, он был установлен в Ленинграде на перекрестке Невского и Литейного проспектов.