В 2019 году на ремонт дорог в Краснодарском крае выделено 3,38 миллиарда рублей

В 2019 году на ремонт дорог в Краснодарском крае выделено 3,38 миллиарда рублей

Где дорога, там и путь.

В этом году на территории Краснодарского края, как и по всей стране, стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нацпроект пришел на смену другой федеральной программе с практически идентичным названием «Безопасные и качественные дороги», которая реализовывалась в период 2017—2018 годов.

Национальный проект рассчитан на шесть лет — до 2024 года включительно. Этого времени должно хватить, чтобы отремонтировать наиболее востребованные участки региональных трасс, а магистральные дороги в крупных городских агломерациях привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям. Но не только ровного асфальта ждут россияне от национального проекта. Недаром первое слово в его названии — «безопасные». Ликвидация основных очагов аварийности и снижение уровня смертности в ДТП также заявлены среди основных целей программы.

Добро пожаловать на Кубань

Сложно переоценить важность национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для жизни региона. Недаром утверждает русская поговорка: «Где дорога, там и путь». В нашем случае путь в первую очередь к экономическим достижениям. Другими словами, благосостояние края и его жителей напрямую зависит от того, какое внимание будет уделяться транспортным возможностям внутри региона.

По данным, приведенным в приложении к паспорту регионального проекта «Программа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети на 2019—2024 годы», сегодня Кубань находится на 14-м месте в России «по плотности автодорожной сети общего пользования с твёрдым покрытием».

Вот только плотность эта на Кубани территориально неравномерная, что, по оценкам экспертов, и является основной проблемой краевой автодорожной инфраструктуры. В первую очередь имеется в виду низкая транспортная доступность Черноморского побережья. Каждый сезон наш регион посещает около 15 миллионов гостей (а в прошлом году их было 17 миллионов), на территорию края въезжают около 6 миллионов единиц автотранспорта. При общей протяженности береговой линии около 400 километров, к морю ведут лишь два маршрута, проходящих по федеральным трассам. Эти «бутылочные горлышки» негативно отражаются на транзитном потенциале региона и сдерживают развитие курортов, туризма и морских портов в крае.

У кубанской дорожной сети есть еще одна большая проблема — недостаточная пропускная способность. Например, лишь десятая часть федеральной трассы А-147 «Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия» имеет 4 полосы движения. Не менее серьезные проблемы с пропускной способностью на горных участках дороги М-4 «Дон». Автодорога «Краснодар — Темрюк — Белый», ведущая к новенькому Крымскому мосту, только на 8,5% протяжённости соответствует требованиям фактической интенсивности движения.

В пик курортного сезона интенсивность движения на магистральных маршрутах увеличивается в четыре раза и достигает более 80 тысяч автомобилей в сутки. Надо ли говорить, что многие участки краевых дорог просто не справляются с такой интенсивностью? Дорожные пробки в крае уже давно стали привычной для всех жителей нормой.

Автомобильные дороги местного значения влияют на социально-экономическое развитие края не меньше крупных магистралей. Ведь эти дороги обеспечивают не только важнейшие социальные потребности жителей населённых пунктов, но и вывоз сельхозпродукции на перерабатывающие предприятия.

В нашем крае почти 30 тысяч километров автомобильных дорог местного значения. И их состояние значительно уступает федеральной и региональной дорожной сети. В настоящее время более 63% протяжённости этих дорог на территории края не отвечает нормативным требованиям по состоянию покрытия (по сравнению с 32% для региональной сети). Таким образом, почти 19 тысяч километров местных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии.

Внимание: впереди дорожные работы

Основной упор в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Кубани сделан на крупнейшие краевые агломерации: Краснодарскую, Новороссийскую и Сочинскую. Планируется, что до конца действия нацпроекта во всех трех агломерациях дороги должны будут приведены в порядок и соответствовать нормативным требованиям.

На все эти работы предусмотрено очень серьезное финансирование из федерального и региональных бюджетов. Только в 2019 году на ремонт дорог в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях выделено около 3,38 миллиарда рублей. В 2019 году в рамках нацпроекта к нормативным требованиям в регионе приведут 134 объекта общей протяженностью 243 км. Всего на весь период реализации нацпроекта на территориях трех агломераций запланированы работы по ремонту 786,9 километра, на 31,4 километра будет проведен капитальный ремонт, 28,8 километра будут реконструированы.

Работы не ограничиваются только лишь приведением в порядок дорожного полотна. На сегодняшний день на территории Краснодарского края зафиксировано 99 мест концентрации ДТП. И здесь национальным проектом предусмотрен вполне конкретный результат — к концу 2024 года данные показатели должны быть сокращены вдвое. Работа в этом направлении уже ведется самая активная. В Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях монтируются разделительные ограждения, устанавливаются дополнительные светофоры и знаки, обустраиваются тротуары, пешеходные переходы оборудуются перильным ограждением и даже проводится реконструкция инженерных сетей.

Также на территории края будут производиться ремонт и реконструкция мостов, восстановление оползневых участков, ликвидация последствий ЧС 2018 года, развитие системы весового и габаритного контроля.

Зеленый свет

Несмотря на то, что с нацпроектом повезло в основном крупным агломерациям, остальные муниципалитеты тоже не оказались в обиде. Местные дороги поддерживают в надлежащем состоянии за счет средств регионального дорожного фонда. При этом финансирование с каждым годом увеличивается. Если год назад на улучшение уличной дорожной сети в муниципальных образованиях Краснодарского края было выделено порядка семи миллиардов рублей, то в этом году цена вопроса составляет уже девять миллиардов. Разница довольно ощутимая, учитывая, что всего несколько лет назад из регионального дорожного фонда на муниципалитеты выделялось не более миллиарда рублей.

При выборе объектов, подлежащих ремонтно-восстановительным работам, помимо технического состояния, учитываются данные ГИБДД об участках дорог с наибольшей загруженностью. Кроме того, особое внимание при формировании плана дорожных работ уделяется обращениям граждан о необходимости приведения к нормативу муниципальных дорог.

Приводятся в порядок муниципальные дороги и в Армавире. И в этом году особенно активно. На прошедшем Дне общественности глава города Андрей Харченко рассказал, что на первый этап ремонтных работ было выделено порядка 30 миллионов рублей. Приведены в порядок и запланированы к ремонту проезжие части ко многим городским социальным объектам. Построены дороги к новому детскому саду в Старой Станице и на улице Центральной в районе школы № 13. В планах привести в порядок дорогу по улице Калинина к школе №12 и детскому саду № 19, а также проезжие части на улицах Карла Либкнехта и Володарского к детсадам № 41 и 42.

На сегодняшний день в городе идет второй этап дорожных работ, на который было выделено еще 65 миллионов рублей. На эти деньги отремонтируют улицы Новороссийскую, Володарского, 5-ю Линию, Анапскую, а также Гаражную улицу в поселке Юбилейном. Всего второй этап работ предусматривает ремонт более 4800 кв. метров дорожного полотна и установку 1200 бордюров.

Но самые масштабные работы еще впереди, на третий этап ремонта городских дорог предусмотрено еще около 100 миллионов рублей.

При этом армавирские дороги становятся не только ровней, но и безопасней. За последнее время в городе появилось много новых светофорных объектов. К примеру, новенький светофор регулирует движение на перекрестке улиц Осипенко и Дзержинского неподалеку от шестой школы. Еще один появился на сложном перекрестке улиц Советской Армии и Краснодарской. До конца года еще на двух проблемных участках города заработают светофорные объекты: на перекрестке улиц Розы Люксембург и Урицкого, а также на пересечении улиц Ефремова и 30 лет Победы.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев: «К 2024 году все центры экономического роста в стране должны быть связаны скоростными транспортными коммуникациями, чтобы люди, товары и услуги могли беспрепятственно перемещаться между регионами, между городами, усиливая тем самым связанность экономического пространства, самих территорий и, соответственно, экономическую эффективность всего того, что делается».

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – очень важный для края нацпроект. Дороги Кубани одни из самых загруженных в стране, и мы должны использовать все возможности, чтобы повысить уровень их комфорта».

Редакция «Армавирский Собеседник»
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях