Армавирский детсад № 33: прогресс, победы и развивающее обучение

Армавирский детсад № 33: прогресс, победы и развивающее обучение

В 2019 году детскому саду № 33 исполнилось 57 лет. И все это время в его стенах работали люди, преданные делу дошкольного образования.

За годы существования маленького сада из его стен вышли три заведующих, четыре старших воспитателя, два финалиста краевого конкурса «Воспитатель года Кубани».

Характерной особенностью нашего времени можно назвать быстрый темп самой жизни, постоянно возникающие изменения. Чтобы успевать реагировать на перемены, происходящие в современной жизни, детскому саду необходим руководитель, который будет одновременно и мобильным, и в то же время сможет сохранить те традиции, которые были накоплены до него. С 2010 года таким руководителем стала Ольга Васильевна Вотченко. За время её работы коллектив детского сада не раз добивался успехов в своей деятельности. В каждой победе есть частичка её души: иногда это строгость, иногда — поддержка, иногда – помощь в создании условий.

Так, старший воспитатель Марина Анатольевна Григоренко в 2016 году стала победителем краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций», в 2019 году обладателем диплома II степени VI Всероссийского конкурса «100 лучших методических разработок России 2019». Педагог Татьяна Борисовна Гулько— лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани 2018».

Также хотелось бы отметить то, что в городе благодаря активной работе управления образования в целом, и Егоровой Галине Владимировне в частности, для детей предоставлены очень хорошие условия для самореализации: конкурсы разной направленности, концерты, всевозможные детские мероприятия.

Воспитанники детского сада активно участвуют в городских и краевых конкурсах. Так в 2018-19 учебном году Тимофей Левицкий занял третье место в краевом детском экологическом конкурсе «Зеленая планета» в номинации «Зеленая планета глазами детей».

В 2018 году Дмитрий Анищенко занял первое место на муниципальном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» в номинации «Физика-техника». Весной этого же года Алена Прокопенко и Мария Кутасевич стали победителями муниципального вокального конкурса «Зажигаем звездочки Кубани» в номинации «Дуэт».

Несмотря на то, что сад небольшой, на его базе реализуются дополнительные платные образовательные услуги. По запросу родителей ведутся дополнительные образовательные программы по английскому языку, чтению, танцам.

Детский сад находится в центре города, и это благотворно сказывается на возможности общения с самыми разными организациями, людьми. Общение с интересными личностями расширяет горизонты детства.

Коллектив детского сада работает над дополнительной социализацией дошкольников: налажено тесное сотрудничество с Детской библиотекой имени З. Космодемьянской, библиотекой имени Н. А. Некрасова. Дети — частые гости этих учреждений. С ними активно взаимодействуют сотрудники библиотеки и школьники. Они приходят в детский сад с познавательными игровыми программами, общаются с малышами. Это способствует дополнительному развитию у детей социально-коммуникативных навыков.

— Одним из значимых для детей людей стал отец Антоний из Свято-Никольского храма, — рассказывает Марина Анатольевна. — Мы благодарны ему за время, потраченное на общение с нашими воспитанниками. Он — частый гость на православных праздниках в детском саду. И мы знаем, что наших ребят всегда рады видеть в храме. Доброй традицией на неделе после Пасхи стало подниматься с родителями и дошколятами на колокольню и звонить в колокола. Впечатления незабываемые!

 

«Но, конечно же, главное — это не победа в конкурсе, а победа над самим собой. Самое важное в нашей работе — это индивидуальный подход к каждому ребенку, его первая успешная социализация, его личные достижения. Ведь когда застенчивая малышка, пре­одолевая свой страх, впервые выходит на сцену городской площади, чтобы спеть песню, или же маленький забияка первый раз в жизни говорит «прости, я нечаянно» — это не менее значимая победа самого ребенка».

Григоренко М.А., старший воспитатель.

Игры от воспитателей

Войтова Светлана Вячеславовна:

«Рыба, птица, зверь». В этой игре можно задействовать всю семью. Выбирается ведущий, который по очереди указывает на каждого участника и поочередно говорит: «Рыба-птица-зверь, рыба-птица-зверь…». В какой-то момент ведущий останавливается на одном из игроков, и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы. Категории игры можно заменять по вкусу: «овощ-фрукт-ягода», «дерево-кустарник-цветок» и так далее.

«Неопознанный объект». Для этой игры нужен всего лишь бумажный лист, фломастеры или карандаши. Первый участник рисует, что ему захочется, загибает свою часть, передает другому игроку. Следующий дорисовывает что-то свое, не подглядывая на то, что было нарисовано ранее. Когда листок заканчивается, разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. И каждый говорит свое мнение, на что это похоже.

«Найди часы». Если дети расшалились и нужно их успокоить, заведите таймер, который тикает достаточно громко. Спрячьте его в комнате. А потом попросите детей прислушаться и постараться найти его.

Кирьянова Людмила Геннадьевна:

«Продолжи рассказ». Игра подходит для развития речи. Родитель начинает историю с какой-либо фразы, а ребенок продолжает тему. Примеры фраз:

«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез».

«Как-то Маша открутила кран, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад».

«Дотронься до…». Игра поможет детям закрепить в памяти цвета и геометрические фигуры. Родитель называет ребенку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен ходить по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. Или же предложите дотронуться до всего круглого и т.д. После того, как исчерпались варианты, предложите ребенку потренировать память — назвать все предметы, которые он находил.

Валерия КУДРИНА
фото: mbdou33.armavir-dety.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях