Новости Армавира
64.2
70.67
Погода в Армавире:
ясно +16
вечер +11
ночь +7
16 : 10
13 ноября, 2019

Реализация проекта «Воспитание игрой» в Армавире

Валерия КУДРИНА

В 2019 году ККСПОО «Клуб интеллектуальных игр» разработала проект «Воспитание игрой» и осуществляет его с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект активно реализуется в Армавире с июля по декабрь 2019 года.
Проект стал победителем всероссийского с международным участием конкурса научных и методических статей «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: НОВАЦИИ-2019». 

Реализация проекта «Воспитание игрой» в Армавире
фото: vk.com
  • Партнеры проекта в Армавире — Дом Дангулова, Центральная детская библиотека имени Зои Космодемьянской.   
    Руководитель проекта и организации «Клуб интеллектуальных игр», кандидат педагогических наук, доцент И.В. Герлах рассказала «АС» о проекте и его реализации в городе.
    Мы работаем уже 20 лет, организуем новые проекты и стремимся активно развиваться в будущем, работаем и в Армавире. Каждую неделю мы проводим мастер-классы в школе-интернате  № 2 по вторникам и в МБОУООШИ № 1 «Казачья» по средам. Студенты-волонтеры АГПУ с факультета дошкольного и начального образования приезжают к детям и проводят мастер-классы по русским народным куклам и настольным играм. К нам обращаются и из других учреждений, чтобы мы провели занятие, — рассказывает Ирина Витальевна.

    Сейчас у нас в проекте два направления: «русская народная кукла» и «игротека» — настольные интеллектуальные игры, посвященные истории и культуре России.  Иногда мы меняем сложность игр, привносим другие варианты, потому что дети быстро справляются с заданиями. Хотя для ребят это первый опыт игрового развлечения в таком виде. 
    Со школой глухих и слабослышащих детей мы работаем первый раз. Вместе с нами занятия посещает педагог-сурдолог. У нас не возникло никаких сложностей, занятия проходят очень хорошо. Дети быстро схватывают информацию, легко ее воспринимают. И даже те студенты, которые не знают языка жестов, прекрасно взаимодействуют с ребятами. Они ждут нас, обнимают и каждый раз рады весело и с интересом проводить время. Для них это игра, декоративно-прикладное творчество, приносящее удовольствие. Дети счастливы, и это главное,
    — резюмирует Ирина Герлах. 

     

  • В рамках проекта «Воспитание игрой» для воспитанников школы-интерната №2 было проведено много интересных занятий. На сегодняшний день дети посетили занятие по настольным интеллектуальным играм, посвященным истории и культуре России. В мероприятии приняли участие десять ребят и четверо студентов-добровольцев 5-го курса факультета дошкольного и начального образования АГПУ под руководством доцента И.В. Герлах и эксперта-игротехника С.М. Селищева. Вместе со студентами четвероклассники весело играли в старинную русскую игру бирюльки, игры из серии МЕМО, знакомящие с природой и достопримечательностями России. 


    Помощь в проведении каждого занятия оказывает коррекционный педагог-сурдолог И. Ушанева.


    Также для учеников школы состоялся мастер-класс по созданию русских народных игрушек зайчик-на-пальчик. Участие в нем принимали 11 ребят и пятеро студентов-добровольцев 5-го курса факультета дошкольного и начального образования АГПУ, И.В. Герлах и мастерица Л.А. Юровская, специалист Центральной детской библиотеки им. Зои Космодемьянской. Ребята с большим интересом делали зайчиков. Это был их первый опыт изготовления народных игрушек. Педагоги интерната отметили, что такая творческая деятельность очень полезна для развития ребят. 
    На занятиях дети очень эмоционально играют в старинную русскую игру «Баклуши» и другие народные игры, а также их современные аналоги, что позволяет решать задачи не только патриотического воспитания, но и общего развития детей. Большой популярностью у них пользуются игры, позволяющие развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, внимание. 
    В течение сентября также был проведен цикл из 6 обучающих мероприятий для будущих педагогов, в которых приняли участие более 70 человек. Студенты с помощью специалистов «Клуба интеллектуальных игр» осваивали настольные игры, овладевали искусством создания русских народных кукол. Цель таких занятий — обучение студентов-добровольцев, которые потом будут проводить аналогичные мастер-классы для воспитанников школ-интернатов Армавира. Для студентов педагогического вуза такие занятия — это прекрасная возможность получить дополнительный профессиональный опыт. 
    Подводя итоги сентября, силами студентов-добровольцев ФДиНО АГПУ проведено 7 занятий в школе-интернате №1 «Казачья» и школе-интернате №2 (для глухих и слабослышащих), в которых приняли участие более 100 ребят. 


    В октябре для учащихся Армавирского индустриального техникума для инвалидов состоялся мастер-класс по созданию русской народной куклы «Подорожница». Его провела заведующая Домом Дангулова О.В. Василинич. В мероприятии приняли участие 7 ребят. Они с большим интересом делали традиционную народную куклу «Подорожница». Это небольшая кукла от 3 до 6 см, с узелком в руках, в котором лежит щепоть родной земли, немного крупы, зола или копеечка. 
    По поверьям «Подорожница» хранила человека, отправляющегося в путь, чтобы он помнил о доме и не испытывал в дороге нужду. Сборы в дорогу и сегодня сопровождаются обычаями и приметами (например, «присесть на дорожку» или «возвращаться плохая примета»). Раньше, покидая Родину, увозили с собой горсть земли. В сказках именно она давала силу русским богатырям. Об этих и других традициях и обычаях шла речь на мастер-классе.
    Также в этом месяце под руководством И.В. Герлах и мастерицы Л.А. Юровской студенты-добровольцы 1 — 5-х курсов ФДиНО АГПУ провели мастер-класс по созданию русской народной куколки-кувадки. Дети делали кукол с большим удовольствием. В мастер-классе приняли участие 11 ребят, 7 студентов-добровольцев и 3 педагога. В процесс создания кукол были вовлечены абсолютно все. 
    С ребятами и дальше будут проводиться увлекательные и полезные занятия.


    Справка «АС»


    Проект  «Воспитание игрой» направлен на патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи посредством вовлечения их в творческую и игровую деятельность. В рамках проекта создаются условия для интеллектуально-творческого развития детей и подростков. Расширяются представления подрастающего поколения о культуре и истории России, формируется патриотическое мировоззрение.
     У будущих педагогов — студентов-добровольцев формируются актуальные компетенции и практические навыки в области патриотического воспитания детей и подростков. Благодаря реализации проектных мероприятий объединяются усилия общественных организаций, образовательных учреждений и учреждений культуры.
    Основные проектные мероприятия представляют собой уникальные социально-культурные технологии: мастер-классы по созданию традиционных русских игрушек, занятия по настольным интеллектуальным играм — игротеки, посвященные истории и культуре России. А также ролевые игры живого действия, посвященные русским народным сказкам, социально-педагогическое исследование «Патриотическое воспитание молодежи Кубани» и многое другое.
    Целевыми группами проекта являются воспитанники школы-интерната №1 «Казачья» и воспитанники школы-интерната №2. Но проект охватывает и другие учреждения, расширяя свою деятельность. «Воспитание игрой» напрямую взаимодействует со студентами факультета дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: