Юрий Ефросинин: «Водители делятся не по гендерному признаку, а по уровню дисциплинированности»

Юрий Ефросинин: «Водители делятся не по гендерному признаку, а по уровню дисциплинированности»

Кто чаще нарушает Правила дорожного движения – мужчины или женщины, почему в городе растет число автохамов и чем полезны для водителя видеорегистраторы? Об этом в интервью «АС» в День ГИБДД, которое отмечают 3 июля, рассказал майор полиции Юрий Ефросинин.

Профессия – полицейский

— Сколько лет вы работаете в ГАИ? Как пришли в эту профессию?

— Я служу в МВД 22 года. Еще в школе эта профессия привлекала меня своим романтизмом. На плечи милиционеров возлагалась непростая обязанность поддерживать порядок в обществе. Их героизм отражался в художественной литературе и кино. Эта работа для многих юношей представлялась полной увлекательных приключений и захватывающих событий. На самом же деле защита правопорядка требует ежедневного труда и рутинной работы.

Прежде чем стать госавтоинспектором, я служил в неведомственной охране. Спустя три года перевели работать на пост. Затем я служил в отделе технического надзора. Сейчас служу в группе по исполнению административного законодательства.

— Помните свой первый рабочий день?

— Прежде чем вступить в ряды МВД, я прошел стажировку в подразделении вневедомственной охраны. Все было прозаично: вместе с остальными подробно изучал нормативную документацию, инструкции по охране объектов.

Настоящая работа началась после зачисления в ряды МВД. Вместе с коллегами я выезжал на объекты, где срабатывали кнопки безопасности. Было интересно, ведь каждый случай особенный.

— Вас когда-нибудь штрафовали? Полицейских вообще штрафуют?

— Я дисциплинированный и аккуратный водитель. Профессия наложила отпечаток на стиль вождения: всегда соблюдаю Правила дорожного движения.

Меня никогда не штрафовали. Всего один раз я получил квитанцию об оплате – моей машиной пользовались члены семьи, и один из них превысил скорость, камера зафиксировала это.

В полиции строго относятся к коллегам-нарушителям правил ПДД – ведь кто, как не госавтоинспекторы должны показывать остальным водителям культуру езды за рулем. Сотрудники полиции обязаны посещать специальные мероприятия по отработке Правил дорожного движения.

О безопасности на дорогах

— Сколько в Армавире ежегодно происходит аварий?

— С начала года зарегистрировано 996 дорожно-транспортных происшествий. Из них 78 ДТП с пострадавшими – погибло два человека, получили ранения – 107. Если сравнивать эти данные с аналогичным периодом прошлого года, то количество аварий сократилось на 12.

— Среди автомобилистов, как правило, мужчин, бытует мнение, что женщина управляет машиной хуже представителей сильного пола. А каковы данные аварийности по вине мужчин и женщин?

— Я не считаю, что стоит делить водителей по гендерному признаку. Например, моя жена тоже автомобилист, и она хорошо управляет машиной. Также сужу и по другим водителям, которых встречаю на дороге.

Думаю, здесь стоит делить автолюбителей не по полу, а дисциплинированности и уровню ответственности.

То же самое касается и ошибок на дороге, которые совершают водители. Корректнее судить по уровню профессионализма. Так, молодые люди часто совершают аварии по незнанию и небольшому опыту. Профессионалов же подводит самонадеянность и уверенность в себе – из-за невнимательности они могут совершить ошибку, спровоцировавшую ДТП.

Чаще всего аварии случаются, когда водитель выезжает на встречную полосу или за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

— В правилах дорожного движения появилось понятие «опасное вождение», которое касается так называемых автохамов. Много на дорогах таких водителей, и что делают сотрудники Госавтоинспекции для предотвращения совершения ими правонарушений?

— К сожалению, в нашем городе бывают такие инциденты. Например, последний случай произошел на пересечении улиц Новороссийской и Советской Армии. Водитель начал кружить автомобиль вокруг своей оси прямо на пересечении проезжих частей. Также нарушитель несколько раз заезжал на пешеходный переход. Кроме того, он передвигался на машине без номеров. Выяснилось, что за рулем находился 42-летний армавирец. В отношении него составлено три административных материала по статьям: ч.3.1 ст.12.5 КРФ об АП (нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя), выдано требование о прекращении противоправных действий, ч.1 ст.12.15 КРФ об АП (нарушение правил расположения транспортного средства проезжей части дороги), ч.2 ст.12.2 КРФ об АП (управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков). Насколько я знаю, этому водителю был выписан штраф и выдано предостережение за опасную езду.

Другой дерзкий случай, который получил широкую огласку, произошел месяцем ранее в центре Армавира. По улице Комсомольской водитель отечественного автомобиля заехал в сквер им. А.Г. Ованесова и устроил там дрифт. Гуляющие в парке горожане сообщили о случившемся в полицию. На место был направлен наряд ДПС. В течение получаса правоохранителям удалось задержать правонарушителя. Им оказался 46-летний местный житель.

— Как вы считаете, почему в городе и в стране в целом растет количество автохамов?

— В последние годы становится все больше молодых водителей, увеличилось число машин. Во времена моей юности, чтобы пойти учиться на права, нужно было достичь определенного возраста, пройти службу в армию и накопить деньги на автомобиль. Сегодня покупка транспортного средства стала более доступной для населения. Наверное, поэтому люди более ветрено относятся к своей машине.  

— А уместно ли говорить, что в городе есть районы, где ДТП происходят чаще всего?

— Думаю, что нет. Все зависит от опыта, внимательности и дисциплинированности водителя. Порой серьезные аварии происходят в самых спокойных местах. Так, 24 июня в Армавире произошла авария с летальным исходом на нерегулируемом перекрестке улиц Тургенева и Петра Алексеева. Водитель отечественного автомобиля во время обгона столкнулся с иномаркой. В результате водитель ВАЗа наехал на дерево. Находившийся за рулем мужчина скончался до приезда «скорой помощи», а два пассажира получили травмы. А ведь говорить о том, что на этом перекрестке часто случаются аварии, нельзя, это единичный случай.

— У вас два сына. Вы строго относились к ним, когда они учились ездить за рулем?

— Очень строго, иногда жене приходилось вступаться за них. Я считаю, что дорога и машина не терпят ошибок, ведь садясь за руль, ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за окружающих.

Я до сих пор слежу, чтобы у детей не было на машине пленки, чтобы они обязательно пристегивались ремнем. Уверен, что дисциплинированность – главный залог безопасного вождения, поэтому нужно не лениться и уделять внимание любым мелочам.

Техника на дороге

— Бывает, что автоинспекторам приходится рисковать жизнью?

— Конечно, ведь полицейский находится на проезжей части – месте, где ездят автомобили. Может возникнуть ситуация, когда водитель не заметил автоинспектора и совершил наезд. У нас в наставлении прописана четкая инструкция, согласно которой определены все правила нахождения на проезжей части: где он должен стоять, в каком обмундировании.

— Сегодня в России одна из самых обсуждаемых проблем – электросамокаты. Каково ваше отношение к ним как водителя?

— Если честно, то для меня, как водителя, электросамокаты создают неудобства на дороге. Сегодня в Армавире недостаточно мест, где молодежь могла бы кататься на этих транспортных средствах. Одно дело, покататься на них в Городской роще, где они никому не мешают, а другое — маневрировать на дороге, особенно между автомобилями.

По справедливости, водителям создают неудобства на проезжей части не только электросамокаты, но и мотоциклы, мотороллеры. Зачастую аварийные ситуации на дорогах происходят с их участием.

— Что можете сказать про сложные взаимоотношения водителя и пешехода? Чьи права чаще всего нарушают?

— На самом деле отношения несложные: переходит дорогу бабушка – уступи. Конфликты начинаются, когда водитель обрызгал пешехода или не уступил дорогу. К сожалению, культура взаимоотношения водителей и пешеходов находится в стране не на должном уровне – жизнь требует высокой мобильности, поэтому автомобилисты не хотят уступать.

— А система видеофиксации оправдывает себя, эффективна она?

— Согласно российскому законодательству место установки камеры выделено специальными знаками и разметками, поэтому, проезжая мимо, водитель притормаживает. В местах около учебных заведений камеры самым положительным образом влияют на ситуацию на дороге.

— Реально ли обжаловать протокол, который составлен по камере видеофиксации?

— Смотря какая ситуация. Например, если камера распознала не тот номерной знак и вам по ошибке выписан штраф, то доказать свою невиновность можно. Или вы продали свою машину, а новый владелец не поторопился его зарегистрировать на себя и нарушил ПДД. В таком случае делается ксерокопия договора купли-продажи и направляется в центр автоматической видеофиксации.

— А эффективны ли сегодня видеорегистраторы в машине?

— Благодаря такой технике в автомобиле можно доказать свою невиновность в случае ДТП. Правда, здесь немаловажную роль играет качество видеорегистратора – он должен иметь привязку к геолокации.

Будни госавтоинспектора

— Насколько охотно сейчас люди идут служить в Госавтоинспекцию?

— Если говорить о молодежи, то нет. Сегодня они стремятся работать в таких востребованных отраслях, как IT-технологии. Думаю, что во всем мире сегодня это одно из самых перспективных направлений экономики. А служба в полиции – непростая работа, требующая повышенной ответственности, нагрузок и самоотдачи.

У меня младший сын работает с компьютерами, а старший служит в полиции.

— С чего начинается рабочий день автоинспектора?

— С планерки у руководителя. Начальство доводит до подчиненных оперативную обстановку в городе, ставит задачи и расставляет акценты работы.

Виктория Александрова
Майор полиции Юрий Ефросинин, за 22 года службы в МВД России ни разу не получивший штраф за нарушение правил ПДД, никогда не сядет за руль автомобиля не пристегнувшись ремнем безопасности. Он уверен, что дорога и машина не терпят ошибок. Фото А. Ковязина

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях