Ученик школы «Развитие» Ярослав Ардинцев опубликовал стихи в сборнике «Армавирский ковчег»

Ученик школы «Развитие» Ярослав Ардинцев опубликовал стихи в сборнике «Армавирский ковчег»

А в конце прошлого года под этим псевдонимом Ярослав опубликовал свои стихотворения в сборнике «Армавирский ковчег», подготовленном сотрудниками Центральной городской библиотеки.

На сложные темы

Стихи Ярослав сочиняет более трех лет. А началось это с увлечения историей.
— Однажды зимой я читал книгу, автор которой с антифашистской позиции рассказывал о жизни деятелей нацистского режима. На главе, повествующей о Геббельсе, в голове стали рождаться рифмованные строки. Решил их записать. Тогда даже не задумался о том, что надо вложить в стихотворение смысл, попытаться донести через него определенную мысль. Это были просто впечатления от прочитанного, — вспоминает Ярослав.

Узнав, что он стал писать стихи, мама школьника обрадовалась. У Ярослава математический склад ума, а поиск рифмы и стихосложение похожи на математическую игру, объясняет Мария Ардинцева.

— Сочиняя стихи, человек анализирует и упорядочивает язык. Это полезно для мышления. К тому же, стихосложение  — прекрасная психотерапия. Для подростка важно не только переживать свои эмоции, но и уметь их выразить, — поделилась она мнением.

Постепенно в творчестве Ярослава появились стихи о природе, дружбе, любви. Но чаще одиннадцатиклассник пишет на сложные темы — размышляет о будущем, старении, смерти. Такое видение окружающего мира не чуждо традиции русского стихосложения: об этом писали Пушкин и Лермонтов, Цветаева и другие большие поэты, творчество которых современные подростки изучают в школе.

— Вдохновить может что угодно, — делится молодой поэт. — Будь то новость об издании у какого-нибудь автора его первого комикса или фильм. Недавно написал стих, вдохновившись прочитанным романом «Золотой храм» японского писателя Юкио Мисимы.

В пользу Тютчева

К вопросу, писать ли стихи только под влиянием вдохновения или оттачивать навык до автоматизма, Ярослав подходит рассудительно. Говорит, эти два фактора должны дополнять друг друга.

— Если владеешь маленьким словарным запасом, отсутствует чувство ритма, то на одном вдохновении далеко не уедешь. Однако только на практике сочинительства поэзию тоже не сотворишь. В стихи вкладываешь душу, эмоции, которые получаешь в порыве вдохновения, — делится мнением молодой поэт.

Чтобы пополнять лексикон, Ярослав много читает, в том числе и поэтические произведения. Любимый поэт — Федор Тютчев.

— На мой взгляд, он недооценен. Для многих Тютчев — поэт, запомнившийся стихотворениями о природе. А у него интересная биография. Тютчев красиво писал на более глубокие темы, — аргументирует одиннадцатиклассник.

Ученик школы «Развитие» Ярослав Ардинцев опубликовал стихи в сборнике «Армавирский ковчег»
В сборник «Армавирский ковчег» вошли девять стихотворений Ярослава. Фото Александра Ковязина / АС

С позитивом

Когда Ярослав сочиняет, обстановка ему не важна. Отшучивается, мол, уж если поймал вдохновение, то напишет стих и в горящем самолете. Но при редактировании необходима тишина.

— Я живу в большой семье, поэтому бывает, что меня отвлекают от творческого процесса. Но такие «испытания» воспринимаю позитивно. Зато учусь преодолевать состояние, когда возвращаюсь к редактуре, а нужное настроение уже потеряно, — говорит Ярослав Ардинцев.

Спасти стихи

Регулярности и системности в творческом процессе у армавирца нет. Порой не сочиняется неделями, а иногда он за выходные пишет сразу несколько стихотворений. Самая долгая пауза у Ярослава длилась около восьми месяцев.

— Это у Маяковского или Блока были творческие кризисы, у меня же — прокрастинация, — смеется парень. — Потом вышел из этого меланхоличного настроения и вновь стал писать.

Нередко уже готовое стихотворение кажется неудачным. И тогда школьник либо редактирует его долго и неохотно, либо удаляет. Говорит, так безвозвратно было утеряно около 80 процентов его творчества.

— Поначалу было жаль удалять. А затем подумал: «Я же это никому не покажу, сам перечитывать тоже не буду. Зачем тогда хранить?» — и решил оставлять лишь те стихи, которые мне после исправления не стыдно показать, — объясняет подросток.

Каждый месяц количество собственных произведений, которые нравятся, увеличивается.
— Это закономерно, ведь я набираюсь опыта, и качество моего творчества растет, — добавляет Ардинцев.

Один из таких «спасенных» стихов Ярослав написал несколько недель назад. В нем лирический герой воспринимает Смерть как старого друга: ставит на стол чай и беседует с ней. Однако оказывается, что Смерть пришла в последний раз — теперь уже за героем стихотворения.

— Правда, сначала был им недоволен. Удалил половину написанного, — вспоминает одиннадцатиклассник. — От изначального варианта остались лишь три четверостишия. Сейчас дописываю стих.

Отстоял «Историю»

Для Ярослава редактирование — не самый любимый творческий процесс. Он старается сразу писать стихи так, чтобы в дальнейшем не прибегать к исправлениям.

— И в этом есть существенный минус: пока подбираю подходящие слова, исчезает вдохновение, и стихотворение кажется сырым, неготовым. Но я работаю над этим, — рассказывает молодой поэт.

При составлении сборника прозы и стихотворений «Армавирский ковчег», куда вошли девять стихотворений Ярослава, редактор просила подростка внести в них правки.

— Я согласился, но не на все. Если понимал, что предложенные слово или рифма улучшат произведение, то вносил исправления — сам до них не додумался, — вспоминает Ардинцев.

А вот в «Истории» из-за правок изменился бы поэтический размер, поэтому Ярослав отстоял произведение в первоначальном виде.

Мама школьника считает издание стихов сына, включенных в сборник, новым этапом развития и проявления его творческих способностей.

— Он решил, что готов поделиться своими произведениями не только с близкими, взяв на себя психологическую ответственность. И я рада, что в нужный момент его заметили. У меня в его возрасте опубликовать свои произведения не получилось, поэтому понимаю, как важны для Ярослава помощь и участие взрослых людей, — говорит Мария Ардинцева.

Ярослав — талантливый парень. Он умен и начитан, понимает, какими должны быть стихи, и справляется с формой. Пробует себя в разных жанрах. В творчестве Ярослав не только хорошо излагает сюжет, но и дает определенную оценку написанному. В стихотворении «Тореро» он делает выводы, применимые не только к корриде. Наблюдаю творческий рост парня. Последние его стихи сильнее тех, что читала весной прошлого года.

Марина Плешивцева, редактор информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки имени Н. К. Крупской

В поиске читателя

В декабре прошлого года старшеклассник стал победителем поэтического баттла. Мероприятие прошло по инициативе юношеского отдела Центральной городской библиотеки имени Н. К. Крупской.

— Стараюсь использовать любую возможность познакомить армавирцев со своим творчеством. Умение говорить на публике, да еще так, чтобы тебя слушали, — важное качество. Особенно, если поэт хочет обзавестись аудиторией. Во время публичного выступления вижу реакцию на мое творчество, понимаю, нравится стихотворение слушателям или нет, — делится Ярослав.

Не без поддержки

Члены семьи читают стихи Ярослава уже после одобрения публикой, редакторами.
— Перед ними чувствую ответственность. Не могу показывать им «сырые» или незавершенные тексты, — объясняет одиннадцатиклассник.

Родные поддерживают его творчество.
— Предлагаю делать иллюстрации к написанному. Делюсь с друзьями творчеством сына, когда он не против, — рассказывает мама юного поэта. — На такие проекты даю ему дополнительные карманные деньги.

Хобби экономиста

Часто стихосложение может дать толчок личностному росту молодых людей. Так случилось с Ярославом. Через сочинительство он изучал свои черты характера, наделяя ими лирических героев произведений. Оценивал себя через творчество.

В этом году Ярослав сдает ЕГЭ, в будущем хочет стать экономистом.
— Выбирая профессию, рассчитывал, что, заняв высокий пост в экономической сфере, смогу улучшить жизнь других людей. Но узнав подробнее о работе экономиста, понял, что не все так, как мне виделось. Однако стремление быть полезным для сограждан остается, — говорит Ардинцев.

Ярослав планирует сочинять стихи, и когда поступит в вуз. Но сочинительство останется хобби, в чем его поддерживает мама. Они считают, что творчеством нельзя заниматься по расписанию или только ради заработка.

Ярослав Ардинцев
                       А. А.
Любовь моя тяжела, печальна,
Смертелен ее покой,
Без лишних слов наведенный тайно
Моей холодной рукой.
Тоска ледяная меня же гложет,
Но как избежать тоски?
Увы, ничто миновать не может
Моей холодной руки.
Приметы чувства и страсти стерла…
Хочется мне порой
Собраться и стиснуть свое же горло
Своей холодной рукой.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях