В спектакле «А зори здесь тихие…» появится вспомогательный бесплотный герой

В спектакле «А зори здесь тихие…» появится вспомогательный бесплотный герой

Им станет свет, который благодаря работе приглашённого из Калининградской области художника по свету Бориса Козловского задаст тон сцены и поможет в раскрытии характеров персонажей.

Как ранее писал «АС», сейчас в Армавирском театре драмы и комедии готовятся к премьере. Она состоится 29 и 30 марта. Над спектаклем работает команда, возглавляемая режиссёром Александром Загораевым из Калининградской области.

Помимо местных специалистов и Бориса Козловского к созданию спектакля привлечена художник-постановщик, лауреат государственной премии Елена Сенатова из Москвы.

По задумке авторов постановки, в «А зори здесь тихие…» не будет банальных приёмов. Ритм спектакля быстрый — ситуация трагическая: люди попали в западню и погибают там.

Как рассказала Елена Сенатова, важно было создать приближенное к реальному ощущение того, что герои находятся на болоте и в безысходности.

— Мы хотели создать образ небутафорский, не вырезая листики. А такой эффект, что и актёров заставит поверить в предлагаемые обстоятельства, — поделилась художник-постановщик.

В итоге решили работать над визуальным рядом, близким по фактуре к мультипликации Юрия Норштейна, но с фокусом на трагичность. Так, пространство затянет туман, по мере рассеивания которого проявятся вертикальные и горизонтальные линии. Это деревья, медленно поглощаемые тиной. «Вывороченные с корнями» они будут двигаться под хлюпающие звуки, вызывая ощущение тревожности.

Для имитации гладких стволов бутафоры использовали шпули — цилиндрические сердечники для намотки тканей — разного диаметра. Их покрасили в чёрный цвет и декорировали соломой.

Всё пространство выглядит графичным и чётким словно на гравюре. Но главным здесь будет свет. Он задаст и атмосферу сцены, и «предостережёт» героев.

— В эпизодах с немцами свет пробивается снизу и сзади персонажей, — рассказывает Борис Козловский. — Это решение создаёт ощущение опасности. Сигнализирует — враг близко и его не совсем можно рассмотреть, лишь контуры.

Черты оккупантов будет размывать холодный, мертвенный оттенок пульсирующего света.

Контровой свет появится на подмостках не только, когда героев подстерегает опасность. Он подчеркнёт драматичность определённых сцен и лиричность эпизодов мирной жизни.

— Только игрой света мы передадим наступающую зорьку и опускающийся на землю сумрак, — говорит Борис. — То есть передадим при помощи света ощущение природы и драматичность сюжета. Расписного задника с нарисованным солнышком в спектакле не будет.

Елена Сенатова подчёркивает самостоятельность света как одного из главных персонажей истории и добавляет:

— Иногда предмет выступает действующим лицом. И в нашем спектакле это ниша-река, где появляются немецкие десантники, подсвеченные контровым светом, что создаёт глубокие тени и высокую контрастность. Но требовалось смягчить визуал, держа в основе название произведения «А зори здесь тихие…» Поэтому «холстом» для световых эффектов и стал туман, рассеивающий лучи и отсылающий к первоначальной задумке автора повести Бориса Васильева.

Фото Александра Ковязина / АС

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с Политикой обработки персональных данных и на использование сайтом файлов cookie