Возвращение в Армавир открыло для молодого керамиста новые горизонты развития

Возвращение в Армавир открыло для молодого керамиста новые горизонты развития

Жизнь Влада Голубина — череда удачных совпадений: не планировал, но стал керамистом, не загадывал, а открыл гончарную студию.

Семь лет назад Владислав строил карьеру в подмосковном Раменском. Еще студентом занял должность бренд-шефа мануфактуры по производству керамики ручной работы. А однажды в корне изменил свою жизнь — уволился и приехал в Армавир, чтобы открыть бизнес.

Из мануфактуры

Выросший в Новокубанске, но в юности часто приезжавший в Армавир за культурной жизнью, Влад никогда не думал, что будет керамистом. Даже в колледж Гжельского государственного университета ехал с мыслью, что станет дизайнером. Но в приемной комиссии порекомендовали выбрать специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». И Владислав, немного подумав, согласился.

Четыре года, помимо базовых дисциплин — рисунка, живописи, композиции и скульптуры, — он изучал деревообработку, керамику, разные способы декорирования.

— Заниматься керамикой мне нравилось, но по-прежнему думал о профессии дизайнера и хотел поступать в питерский вуз. Промышленный дизайн 15 лет назад «проседал», хороших дизайнеров можно было перечесть по пальцам одной руки. Однако после колледжа я решил все-таки поступить в Гжельский университет, — вспоминает 29-летний Голубин.

Когда учился на втором курсе, с ним связалась работодатель. Ею оказалась Людмила Звягинцева. Проработав 35 лет на руководящих должностях в пищевой промышленности, она решила открыть семейную мануфактуру по производству посуды и предметов декора из глины.

— Нас познакомил менеджер магазина, в котором для меня закупали рабочие материалы, — рассказывает Влад. — А так как я активно участвовал в выставках и гончарных чемпионатах, то Людмиле меня рекомендовали как молодого специалиста, стремящегося к развитию. Мне тогда было 22 года.

Сама Звягинцева в интервью изданию «Бизнес секреты» делилась: «Мне нужен был талантливый человек с амбициями <…> На производстве он (Владислав — прим. редакции) показал себя как супер-специалист и проработал у нас бренд-шефом почти четыре года».

Но вскоре Владу стало тесно на производстве. Возникло недопонимание с руководителем.

— Позже я услышал, что разногласия с начальством — признак необходимости личного роста и выхода за пределы компании. Знак, что пора пробовать новое. А тогда в моей жизни все именно так и складывалось: я уволился и открыл свой бизнес, — делится Владислав.

Рискнул

На Кубань керамист вернулся спонтанно. В декабре 2021 года Влад с другом поехали на море и задумались: зачем возвращаться в Москву, где серые дни и отвратительная погода?

— Подумали: а почему бы не производить в Краснодарском крае керамические изделия? И стали составлять бизнес-план, — рассказывает керамист.

Но после того, как началась спецоперация, опасаясь, что дело прогорит из-за нестабильной ситуации, предполагаемый бизнес-партнер отказался от совместного проекта. Тогда Владислав решил действовать сам. Однако об открытии целого производства речи уже не шло — как минимум, из-за проблем, возникших с поставками сырья.

— До 2022 года российские керамисты работали с немецким, французским и итальянским сырьем. А когда ввели санкции, то поставки прекратились. Кроме того, на Донбассе разбомбили завод, откуда поставляли сырье российским производителям, — объясняет Влад.

Экономическая ситуация оставалась нестабильной, но молодой керамист не испугался рисков. В мае 2022-го он купил «сердце» будущей мастерской — печь для обжига. Ее доставили прямо в Армавир. А через пару месяцев, отработав положенный срок и уволившись, в город приехал и Владислав.

По критериям

Местом для открытия студии он рассматривал и Новороссийск — город с развитой промышленностью и большим трафиком людей. Однако Армавир выбрал благодаря транспортной доступности и развитой логистической инфраструктуре.

Гончарную студию «to be ceramica» Владислав Голубин открыл в бывшем особняке полковника Федора Раздольского. Помещение сразу понравилось керамисту площадью — почти сто квадратных метров — и высокими потолками.

— При реставрации не испортили внешний облик здания, и оно выделяется на фоне остальных, — делится Влад. — Не менее важным критерием стало хорошее электроснабжение, потому что печь для обжига и кондиционер потребляют много энергии.

Ремонт, по условию арендодателя, начинающий бизнесмен сделал за свой счет. Докупил гончарные круги, раскатчик — устройство для заготовки пластов глины равномерной толщины, инструменты, расходные материалы.

Посуда и сувениры

Ежемесячно студия Влада расходует около 150 килограммов глины. Он заказывает материал у производителей, открывших цех за Краснодаром. Туда сырье привозят с Урала. И уже на месте его смешивают с различными компонентами для получения массы с необходимыми свойствами.

— До этого, пока искал нового поставщика, использовал остатки полуфарфора, закупленного на краснодарском заводе «Чайка», и немецкого сырья, — отмечает Владислав.

В его студии преподаватели — обученные Владом друзья — проводят мастер-классы. А керамист изготавливает посуду для местных кафе и ресторанов и под реализацию в Москве.

— Хороший шеф-повар понимает, что посуда — холст для придания эстетического вида блюду. Будучи бренд-шефом, я тесно работал с шеф-поварами различных заведений. И порой согласование эскизов и образцов посуды затягивалось на несколько недель, — говорит Влад.

Изделия армавирского керамиста продают в сувенирной лавке в Архызе. А для банного комплекса, расположенного там же, Голубин создавал посуду в этническом стиле.

— Для этого изучал орнаменты и национальные особенности декорирования у различных народов Кавказа. Как правило, для их керамических изделий характерны простые и лаконичные формы, — делится Влад наблюдениями.

Дракончик в брендинге

С недавних пор об Армавире говорят как о туристически привлекательном городе. Однажды Влад стал участником Совета по развитию туризма в Армавире. И после этого попробовал стилизовать дракончиков, украшавших армавирские особняки с коваными зонтами. В разработке у керамиста находятся брошь-дракончик, кружки, сервизы. Есть идея создать керамические стаканчики, при предъявлении которых в местных заведениях общепита делали бы скидку.

— Можно сделать керамические стикеры, чтобы кастомизировать ими стаканчики, или раздавать их на городских мероприятиях, — рассказывает парень.

Влад считает брендинг — процесс создания уникального образа города в сознании общественности — очень важным этапом в повышении туристической привлекательности Армавира. И активно в этом участвует. В начале марте в парке «Городская роща» обжигали керамическую скульптуру дракона. На его создание Влада вдохновил образ дракончика с армавирской ковки, которого украсили другими значимыми для города знаками: «45 параллель» и розой ветров.

— Сейчас согласовывают место, где будет установлена скульптура, — отвечает Влад на вопрос о дальнейшей судьбе дракона.

Вместе с мамой — художником Верой Голубиной — он создал серию открыток со зданиями Армавира. И местные жители уже отправляют их в другие города.

— Подруге, живущей в Нижнем Новгороде, открытки очень понравились. На них в акварельной технике запечатлены памятники архитектуры нашего города. На оборотной стороне — историческая справка и, конечно же, дракончик. По нему сразу считывается, кто создатель открытки, — делится жительница Армавира Ирина Китаева.

Работа в удовольствие

От планов открыть цех по производству керамической посуды Владислав Голубин не отказался. Просто отложил эту идею на неопределенный срок.

— В Армавире когда-то производили коричневую посуду с белыми переливами. Она, по всей видимости, пользовалась популярностью, потому что вазочки, сделанные на армавирском заводе, я встречал даже в Гжели. И с тех пор думаю, что будет здорово возобновить это дело, — говорит керамист.

Для Влада гончарная студия, которую он открыл в Армавире, — точка сближения с единомышленниками. Этот бизнес помог ему стать более открытым. Молодой человек признается, что, приехав в Армавир из Раменского, испытывал сложности в общении. А теперь способен найти общий язык с самыми разными людьми.

— Гончарная студия не приносит мне большого дохода. По сути, я работаю в ноль. Но главное — здесь я получаю удовольствие от жизни и работы, — отмечает Владислав Голубин.

Фото Александра Ковязина / АС

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях