В Армавире работают более 60 дворовых площадок по месту жительства.
В течение нескольких месяцев армавирские студенты учились в «Школе вожатых» и теперь занимаются с ребятами.
В весенние месяцы в «Школах вожатых» собирались ребята из АКУСИТ, АМТИ, АЮТ, АГПУ. Они проходили обучение, чтобы в дальнейшем выйти на площадки в качестве вожатых. Студенты учились планировать мероприятия, изучали игры для детей и подростков и даже разбирали основы конфликтологии. Образовательный процесс проходил блоками в виде дискуссий, тренингов. Молодые люди выполняли домашнее задание и закрепляли теорию практикой. «Школа вожатых» Центра молодёжной политики была очень эффективной в этом году, она стала первой частью подготовки к летне-досуговой кампании.
Сейчас на площадках работают добровольцы, проходившие как «Школу вожатых» АГПУ, так и городскую в ЦМП, в итоге в городе функционирует 61 площадка.
За каждой площадкой закреплен куратор из Центра молодёжной политики, и вожатые могут советоваться с этим специалистом. В этом году на площадках реализовывается программа под названием «Город театра». Её кредо: «В детском отдыхе главное — не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, к взрослым людям».
Более подробно о назначении площадок, их функции и надёжности рассказала Надежда Тимченко — ведущий специалист МКУ «Центр молодёжной политики». Она уверена, что армавирская молодежь может решать сложные задачи и проявляет инициативу:
— Существует не очень приятная тенденция: считается, что наша молодежь не интересуется прошлым, ее не волнует настоящее… Но мы считаем, что это не так. И благодаря действиям вожатых и специалистов мы видим, что детям, подросткам и молодежи интересно. Некоторые задания ребята выполняют с помощью современных технологий, компьютерных программ. Они идут в ногу со временем.
Программа площадок состоит из трёх блоков:
Интеллектуально-исторический блок «Город мой, ты судьба моя!».
Реализация данного блока состоится в июне. В его рамках молодёжь знакомится с историей города: улицами, достопримечательностями, узнает о промышленной составляющей города, общается с выдающимися армавирцами. Например, если ребята знают, что в их районе живёт писательница, они могут пригласить её на встречу. Также в конце первой недели вожатые вместе с детьми создавали карты улиц и рассказывали их историю.
Театрально-творческий блок «Всё начиналось на театральных подмостках…».
Весь июль вожатые будут знакомить детей с Годом театра. В первую неделю они познакомят их с видами театра, вторая неделя посвящена кукольному, античному и средневековому театрам. На протяжении нескольких недель молодёжь будет готовиться к масштабным представлениям: каждая площадка подготовит театральную постановку. Это отличный шанс для ребят раскрыть свой творческий потенциал, а для вожатых — показать организаторские способности.
Межкультурный диалог «Многонациональный Армавир» будет реализован в августе.
Идея блока — познакомить молодёжь с понятием «толерантность», поспособствовать адекватному отношению к себе и другим людям. Ребята будут знакомиться с культурами разных народов, их традициями и праздниками. Первая неделя будет посвящена этнической составляющей Армавира, вторая — обычаям и традиционному календарю, третья — торжествам и национальным играм.
На дворовых площадках проходят тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках памятных дат: День Земли, День Отечества, День семьи, День мира, День труда, День любви, День культур — это беседы, викторины, эрудит–марафоны, мастер-классы, тренинги, спортивные соревнования, выставки и прочее, также мини-лекции, исторические пятиминутки, связанные с темой смены.
Дворовая площадка по месту жительства — это место для игр, умственного и физического развития. Для продуктивного времяпровождения они оснащены инвентарём, включающим различные канцтовары и спорттовары.
Также площадки находятся в тех дворах, которые наиболее благоприятно оборудованы для проведения мероприятий. На территориях площадок можно найти футбольные поля, беседки, теннисные столы, брусья, шведские стенки, турники, скамейки, баскетбольные щиты, уличные тренажёры и многое другое.
Вожатые находят общий язык с детьми разного возраста, развивают собственные коммуникативные навыки. Языковая практика также не является исключением, ведь на нескольких площадках работают иностранные граждане — в основном это студенты по обмену АГПУ. Они отлично справляются со своими обязанностями и делятся опытом с коллегами.
А дети, весело проводя время, могут не только отдохнуть и узнать что-то новое, но и завлечь в увлекательные мероприятия родителей. В Армавире существует и площадка «Молодая семья» (ул. Шоссейная), основная часть работы которой — общение с семьями. Взрослых завлекают в деятельность, в которой они помогают в организации проекта и становятся ближе к своим детям. Родители принимают участие в играх, впитывают новые знания вместе с детьми по увлекательной программе.
Один из немаловажных аспектов, который интересует родителей, — это безопасность детей. И организаторам проекта это не менее важно, ведь инструктаж вожатых не заканчивается после обучения в «Школах», он идёт на протяжении всей летней деятельности.
Родители могут приглядывать за детьми и проверять, действительно ли на площадке присутствует вожатый, прошедший обучение на эту должность. При каждом вожатом есть специальная форма — майка, бейдж и документация, подтверждающая его причастность к программе.
Также особенность армавирских площадок в том, что к организации мероприятий активно привлекаются городские службы. К примеру, на площадку приезжает пожарная машина, дворы посещают инспекторы полиции, рассказывают о правилах дорожного движения в игровой форме. Также на площадки стабильно приходят именитые волонтёры, например, Пётр Серополов — врач-травматолог. Его деятельность — медицинское волонтёрство. Помимо этого, на площадках проходят и интерактивные мастер-классы.
Общие отзывы родителей — очень положительные, они в восторге от проекта и вожатых.
Надежда Тимченко уверена, что у проекта есть очень хорошая перспектива, ведь упорный труд организаторов и отдача, которую они получают от ребят, говорят о положительной тенденции:
— Перспектива складывается из прошедших мероприятий, из людей, которые приняли участие, и самое главное — понадобилось ли это им? Прежде чем начать что-то делать, мы спрашиваем себя: а мы бы хотели принять в этом участие? И второй вопрос: а нужно ли это молодёжи? И из этого складывается дальнейшая работа: что нам нужно добавить в следующем году, чтобы получилось лучше, чем в прошлом?
И с каждым годом наша «планка» всё выше. Таков путь к успеху — делать шаги и становиться лучше. В этом году программа очень сильная, и для меня, как для методиста, была поставлена главная задача: чтобы было интересно.
Но, как и любой коллектив, вожатые и методисты сталкиваются с трудностями. Самая сложная из них — завлечь молодёжь. Ведь ни для кого не секрет, что лето — это тёплая пора каникул, в которые хочется ничего не делать. Однако вожатые пытаются найти к ребятам наставнический, мягкий подход, завязать с ними дружбу, заинтересовать их настолько, чтобы они каждый день приходили на площадку и наслаждались активным отдыхом.
Адреса дворовых площадок в Армавире:
г. Армавир, п. Заветный, спортплощадка напротив магазина «Первый минимаркет»;
г. Армавир, ул. Ленина, д. 86;
г. Армавир, ул. Урицкого, д. 138-140;
г. Армавир, п. Юбилейный, ул. Ставропольская, д. 17;
г. Армавир, площадка «Олимпийская», ул. Пугачева, д. 32;
г. Армавир, площадка в Комсомольском сквере;
г. Армавир, площадка в сквере по ул. Ефремова на пересечении с ул. Кропоткина;
г. Армавир, Северный микрорайон, д. 2/1;
г. Армавир, микрорайон Северный (воркаут);
г. Армавир, сквер по ул. Новороссийской ;
г. Армавир, площадка в сквере по ул. Кирова, д. 85;
г. Армавир, площадка в сквере им. Плохова;
г. Армавир, сквер им. Ованесова;
г. Армавир, Станица Старая, ул. Ставропольская, д. 135;
г. Армавир, Старая Станица, ул. Дружбы;
г. Армавир, 18-я Линия;
г. Армавир, ул. 30 лет Победы, д. 100;
г. Армавир, ул. Азовская, д. 4-6;
г. Армавир, ул. Азовская, д. 12;
г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 74;
г. Армавир, ул. Володарского, д. 16;
г. Армавир, ул. Ефремова, д. 39;
г. Армавир, ул. Ефремова, д.133 на пересечении с ул. Тимирязева, д. 80;
г. Армавир, п. Заветный, ул. Пушкина — ул. Ленина;
г. Армавир, ул. Энгельса, д. 107;
г. Армавир, ул. Маркова, д. 349;
г. Армавир, ул. Каспарова, д. 27-27/1;
г. Армавир, ул. Чичерина, д. 46;
г. Армавир, п. Мясокомбинат, д. 8;
г. Армавир, ул. Кропоткина, д.1 03;
г. Армавир, ул. Луначарского, д. 398;
г. Армавир, ул.Каспарова, д. 1;
г. Армавир, ул. Луначарского, д. 404-408;
г. Армавир, ул. Ленина, д. 93-97;
г. Армавир, ул. М.Жукова, д.58 — ул. П.Осипенко, д. 83;
г. Армавир, ул. Маркова, д. 100;
г. Армавир, ул. Маркова, д. 309;
г. Армавир, ул. Маркова, д. 343;
г. Армавир, ул. Матвеева, д. 20;
г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 171;
г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 44;
г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 54-56;
г. Армавир, ул. Каспарова, д. 17;
г. Армавир, ул. Сов. Армии, д. 218/1;
г. Армавир, ул. Ефремова, д. 11;
г. Армавир, ул. Сов. Армии, д. 105;
г. Армавир, ул. Черноморская, д. 16;
г. Армавир, ул. Сов. Армии, д. 32;
г. Армавир, пересечение ул. Тургенева и ул.Лавриненко (воркаут);
г. Армавир, ул. Чернышевского, д. 5;
г. Армавир, ул. Лермонтова, д. 102 угол с ул. К.Либкнехта, д. 22;
г. Армавир, ул. Чичерина, д. 61;
г. Армавир, ул. Шоссейная, д. 53;
г. Армавир, х. Красная Поляна, ул. Кавказская, д. 46 А;
г. Армавир, сквер по ул.Кирова (воркаут);
г. Армавир, ул. Маркова (воркаут);
г. Армавир, Городской парк (воркаут);
г. Армавир, ул. Новороссийская, д. 129;
г. Армавир, ул. Володарского, д. 117;
г. Армавир, ул. Комсомольская, д. 142;
г. Армавир, ул. Луначарского, д. 402.
Валерия КУДРИНА