Казак из Армавира со своим взводом уничтожил десант ВСУ на Кинбурнской косе

Казак из Армавира со своим взводом уничтожил десант ВСУ на Кинбурнской косе

На Кинбурнской косе было «жарко». Оказавшись там, боец с позывным «Мираж» резко сократил шансы уцелеть. Вместо прежних «50 на 50» оставил себе лишь десять процентов, что вернется домой живым.

Однако Бог армавирского казака уберег. За полгода под сильными обстрелами он не получил ни одного ранения.

Как иначе?

«Мираж» — потомственный казак. Предки его в начале XIX века переселились на Кубань с Дона, а прапрапрадед был основателем одной из станиц в Кавказском районе.

Шестимесячный контракт с добровольческим отрядом «БАРС» он подписал 4 июля 2024 года. Хотел раньше, да все думал, как сообщить жене.

В итоге сказал, что уезжаю по работе и скоро вернусь. И уже когда был «за ленточкой», добрые люди ей рассказали, куда на самом деле поехал.

Решение подписать контракт было взвешенным. Обдумывал его две недели: морально настраивался, принимал мысль, что может погибнуть.

— Почему же поехали?

— А как иначе? — удивляется казак. — Я бы потом жалел, что не пошел защищать страну, когда она в этом нуждалась.

На Херсонское направление

В тот день из Армавира уезжали втроем. Правда, одного казака по состоянию здоровья вернули домой.

Позывной выбирал уже в учебном центре в Персиановке. Вспомнив любимую песню «Караван» из репертуара ВИА «Верасы», где поют о миражах на горизонте, вдруг решил — будет «Миражом».

— В центре научили обращаться с разными видами оружия — это было очень кстати. В боевых действиях я никогда не участвовал, а по призыву еще в начале девяностых служил во флоте в Тихом океане, — говорит казак. — Из учебки уехали через десять дней. И мы с «Цыганом», другим армавирцем, зашли на Херсонское направление, на Кинбурнскую косу.

«Горячий» участок

Кинбурнская коса — полоска суши длиной около 40 километров и шириной от четырех до 12 километров. Редкие леса там перемежаются с песчаными пляжами и небольшими болотистыми участками. Перешедшая в июне 2022 года под контроль российских войск Кинбурнская коса позволяет из Черного моря контролировать доступ к устью Днепра. Вот и получается, что имеет она огромное стратегическое значение и для России, и для Украины.

«Миража» назначили командиром взвода, основной задачей которого была оборона косы. Участок оказался «горячим». До этого шансы выжить оценивали 50 на 50, признается казак. Но оказавшись там, начали думать, что выживут с вероятностью в десять процентов.

— Хохлы сильно лупили по нам. Летали дроны: и разведчики, и камикадзе. Били артой и минометами, сбрасывали фосфор. Когда мы приехали, сразу налетели квадрокоптеры, потому что противник засек машину, — вспоминает армавирец.

Первая линия обороны противника находилась в крепости в трех километрах от позиции российских бойцов. Из Очакова — города в Николаевской области Украины — била артиллерия, а из Одессы отправили десант на катерах.

Идейные

Комвзводу нужно держать дисциплину, чтобы сохранить жизни бойцов. Война, говорит армавирец, ошибок не прощает.

— Совершив ее, можешь подставить не только себя, но и товарищей, которые будут подвергаться опасности, чтобы вытащить тебя, раненого по собственной глупости, — добавляет он.

«Миражу» довелось видеть, как бойцы гибли, потому что пренебрегли безопасностью.

— Вышли ребята из укрытия, поставили столик, натянули маскировочную сетку и сидят, чай пьют. Я проходил мимо и, увидев это, посоветовал: «Идите в блиндаж, спрячьтесь». Они ответили, мол, сеткой же закрылись, с воздуха не срисуют. Возвращаясь назад, опять предупредил: «Ребят, хохлы увидят — разобьют». Только зашел в свой блиндаж, а следом мина прилетела под самый столик. Пацанов, как кегли, разбросало — все двухсотые. Погибли из-за излишней самоуверенности. Расслабились, потому что затишье наступило. А в любую секунду может прилететь, — говорит комвзвода.

И оценивая противника, добавляет, что артиллерия ВСУ работает очень хорошо.

С 2014 года они многому научились. Украинцы, как и мы, славяне. И такие же упертые. Идейные. Не отступают, если пойти нахрапом, в отличие от наемников.

Ночной бой

В начале августа 2024-го все внимание было приковано ко вторжению ВСУ в Курскую область. А на Кинбурнской косе российские военные предотвратили высадку украинских диверсантов.

— Когда впервые отбили их катера, нас было восемь человек из моего взвода и еще четверо из другой роты, — рассказывает «Мираж».

События развивались после полуночи. Для подготовки плацдарма противник более трех часов разбивал квадрат обстрелами из минометов и артиллерийских орудий, раскидывал «колокольчики» — натовские кассетные мины, пришедшие на смену «лепесткам», сбрасывал боеприпасы с фосфором. Так они хотели зачистить плацдарм, чтобы диверсанты высадились и закрепились на Кинбурнской косе.

— То, что нас было всего 12 человек, сыграло нам на руку, потому что меньшему количеству бойцов легче укрыться. А противник развернул такой мощный обстрел, считая, что нас не счесть, — объясняет боец.

Обстреливали до четырех утра. Потом к берегу приблизились катера диверсионно-разведывательной группы морского центра специальных операций ВМС Украины. Их атака захлебнулась — к семи часам утра наши военные и казаки-добровольцы уничтожили бойцов ВСУ.

Две версии

Несколькими часами позднее в Сети появилась информация от Министерства обороны России, где сообщалось, что диверсанты численностью до 16 боевиков на двух скоростных лодках под прикрытием двух катеров огневой поддержки попытались высадить десант на побережье.

«Первые потери диверсанты понесли еще у берега, подорвавшись на минных полях. Те, кто сошел на берег, были уничтожены огнем из стрелкового вооружения, — делились подробностями на официальных страницах Мин-обороны РФ. — Понеся большие потери, боевики пытались эвакуироваться с береговой линии, однако огнем артиллерии и противотанковых управляемых ракет две лодки противника были уничтожены. Общие потери противника составили 12 боевиков и две лодки».

А бойцы, оборонявшие Кинбурнскую косу, отыскали версию вэсэушников.

— В украинских источниках писали, что уничтожили шесть наших БТР. Но техники у нас не было, она и пяти минут там не проживет. Еще писали, что «уничтожили 30 оккупантов». Откуда такие цифры? Нас всего-то 12 человек было. Двухсотило четырех парней, что прибежали на помощь из другой роты, — говорит «Мираж».

Стихи «Гарика»

С армавирцами служил еще один казак — «Гарик» — из станицы Елизаветинской. О том бое он написал стихотворение, вот два четверостишия из него:

Взрывалось все, что здесь могло взрываться.
И будто нет тела у тебя.
«Не отступать назад!» и «Не сдаваться!»,
И сердце, нервы — как одна струна.

Смешалось все: свист пуль и канонада,
А впереди — невидимое зло.
БК в расход, нам нужно продержаться,
И в мыслях: «Чтоб быстрее рассвело!..»

Еще во взводе «Миража» служили казак «Кощей» из Калининграда, подполковник ФСБ из Питера и полковник уголовного розыска из Нижегородской области — офицеры отправились на СВО добровольцами, двое — бывшие бойцы ЧВК «Вагнер».

«За ленточкой» мы стали боевым братством, где «своих не бросаем» — не просто слова. Увидев раненого товарища, в пылу боя не думаешь, что сам можешь пострадать. «Человек ранен, ему надо помочь» — это первая мысль. Просто знаешь, что если не поможешь, то он погибнет. А уже потом, после боя приходит осознание, что мог стать «200» рядом с ним.

Без опасности

Для армавирца самыми тяжелыми стали первые и последние дни командировки.

— Первые — из-за новых и некомфортных условий: жара, комары, и постоянно тебя хотят убить, — шутит «Мираж». — А последние — из-за ожидания, что вот-вот домой поедешь.

На следующий день после возвращения, вспоминает он, болело все тело — из мышц ушло напряжение.

— «За ленточкой» ты весь как нервный ком, ни на минуту не расслабляешься, а оказавшись в безопасности, долго привыкаешь, — делится «Мираж». — У меня контракт в январе закончился, а я до сих пор иногда подрываюсь. Недавно, вон, мотоцикл по улице проезжал. Так мне из-за его шума сквозь сон померещилось, что «Баба-Яга» летит. Тут же подскочил.

Совет бывалого

Сейчас к нему, побывавшему «за ленточкой», за советом приходят другие казаки, которые тоже хотят поехать в зону проведения СВО. Тогда объясняет им, с чем придется столкнуться и какие трудности поджидают неподготовленных бойцов.

— Среди тех, кто обращался, не все заключили контракт. Но лучше еще на гражданке здраво оценить свои силы и возможное поведение в боевых условиях, чем погибнуть «за ленточкой» из-за неопытности и излишней самоуверенности или подвести товарищей, — считает «Мираж».

Фото из архива «Миража»

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях

Сайт использует файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете своё согласие с Политикой обработки персональных данных и на использование сайтом файлов cookie