Армавирец тушил сибирские леса

Армавирец тушил сибирские леса

Житель нашего города отправился работать пожарным в ЯНАО и не пожалел

В этом году в Сибири произошли многочисленные крупные пожары, о которых сообщали федеральные СМИ.
От стихии пострадали огромные территории, люди и животные. Глядя на сводки, кажется, эти бедствия происходят далеко и к нашему городу не имеют никакого отношения… Однако даже армавирцы лицом к лицу сталкиваются с тушением этих пожаров и работают на совесть. Так, Евгений Гривцов, коренной житель Армавира, работает в пожарной части в Ямало-Ненецком автономном округе уже 14 лет. Профессию мужчина выбрал не случайно — его дедушка был начальником отряда пожарной охраны во Владивостоке (подполковник Виталий Васильевич Бабенко) и вдохновил внука профессией пожарного.
— Более десяти лет работаю на севере в пожарной охране, изначально трудился в подразделении МЧС, а потом ушел в ведомство «Газпрома». Пока я служил в армии с 2003 по 2005 год, старший брат Дмитрий Гривцов уехал работать в Уренгой. Начинал с простого пожарного и на момент моего возвращения из армии был уже старшим государственным инспектором Гос­пожнадзора. О работе пожарного я с детства мечтал и с радостью принял предложение брата пополнить ряды северных огнеборцев. Так и началась моя история в пожарной охране.
Евгений трудится вахтовым методом, из тёплого Армавира переезжать не собирается: здесь у него любимая супруга Валерия и трое детишек — дочки Арина и Маргарита, сынок Вадим.
— График работы «месяц через месяц». Семьям вахтовиков очень не легко. Просто представьте, каково это уезжать и каждый раз видеть слезы дочерей и вовсе не жизнерадостный взгляд супруги. Они очень переживают за меня, зная, что я «сую свой нос» в самое пекло. Однажды дочь спряталась ко мне в чемодан и не хотела вылазить, говорила, что полетит со мной. 
В коллективе пожарных особое отношение и к дружбе, и к семье. Однажды накануне дня рождения дочери Евгений получил травму при выполнении служебных обязанностей и был госпитализирован. Коллеги купили билет на самолёт в бизнес-класс, так как на сиденья в «экономе» он с гипсом просто не помещался: нога была замотана до самого бедра. Пожарные сами накупили подарков к рождению дочери и отправили армавирца домой.
— Говорить о дружбе среди пожарных можно бесконечно долго, — рассказал Евгений. — Идя в звене газодымозащитной службы, мы доверяем друг другу жизни, и тут добавить просто нечего. В 2007 году при ликвидации аварии на месторождении ГеоТрансГаз (компания занимается добычей газоконденсата) я работал командиром отделения, — вспоминает Евгений. — Авария произошла на ёмкостях хранения газоконденсата, разгерметизация с последующим возгоранием ГВС, при тушении пришлось залезть на горящие ёмкости и забивать заглушки в прогоревшие и повреждённые трубопроводы…
Работа пожарным на Севере — это несколько другое, нежели чем в южных регионах. Помню первую зиму на Ямале: 16 января 2006 года, температура воздуха − 57°С, произошло возгорание двухподъездного деревянного дома бамовской постройки, тушить пришлось долго с 23 час. вечера до 7 утра. За время работы я и не заметил, что отморозил ноги. Обнаружил только когда пошел погреться: снял сапоги, а пальцы ног и пятки уже почернели… Грелись мы в здании офиса Уренгойнефтегазгеологии, и я не забуду женщину (ночной секьюрити), которая мне тогда ноги буквально спасла.
Бывали на моей службе и трагичные моменты. Коллега, с которым проработали без малого 12 лет, погиб в ту же самую ночь, когда случился пожар в печально известном ТЦ «Зимняя вишня». В Уренгое горел такой же деревянный двухподъездный дом, наш Саня (Александр Тищук) находился на межсменье. Была поставлена задача «зажать» пожар в чердачном пространстве, их звено поднялось по трехколенной лестнице в чердачное помещение и начало продвигаться в сторону прогарания перекрытия.
Через некоторое время тушения пожара произошло обрушение перекрытия и Саня провалился в это адское пекло.
Попытки хоть как-то помочь ему были тщетны… После ликвидации пожара и разборки конструкций нашли останки нашего товарища — от друга остались только кусочки ключицы и тазовой кости. Дома его возращения ждала супруга с четырьмя детьми…
Абсолютно бесстрашных пожарных просто не существует. Евгений уверен, ничего не боятся только дураки. Если человек потерял страх, он теряет бдительность и перестает обращать внимание на мелочи, и это всё в совокупности приводит к трагедии.
— Не обязательно бояться за себя, — говорит Евгений. — Я, например, боюсь за свою семью. Кому они будут нужны, если со мной что-то произойдет? Это добавляет мне внимательность, осознание обстановки, верность в принятии решений.
А вообще при тушении пожара происходит огромный выброс адреналина, только это больше касается тех пожаров, в которых действительно приходится бороться с огнем.
Говоря о качествах, без которых в профессии пожарного просто делать нечего, Евгений особенно выделил честность, так как приходится работать в квартирах, магазинах и так далее. Если человек не чист на руку и может взять чужое имущество с места пожара — ему не место в экстренных службах.
Евгений уверенно строит планы на будущее и неразрывно связывает их с Армавиром. Старость он всё равно планирует встречать в родном городе. Правда, сейчас, в результате пенсионной реформы, не каждый пожарный уйдёт на пенсию раньше обычных работников.
— Раньше на пенсию отправляют только работников в погонах, некоторое время назад со многих сотрудников МЧС и ПО эти самые погоны сняли. Так что выйду на пенсию, как и все граждане нашей большой страны, с небольшой поправкой на «северные».
И планы у меня пока что одного характера: дать достойное воспитание и образование своим детям и поставить их на ноги. А если к тому моменту ещё будут силы стоять на ногах, то куплю удочки и буду со своей старушкой ездить на рыбалку!

Армавирец тушил сибирские леса

Армавирец тушил сибирские леса

Армавирец тушил сибирские леса

Армавирец тушил сибирские леса

Армавирец тушил сибирские леса
Меланья БАЛЮК
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях